МААМ-картинки

Сценарий дидактической игры «Радужные гномы»

Олеся Фабер
Сценарий дидактической игры «Радужные гномы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие зрительно - пространственного восприятия. Формирование

понятий «число», «цифра». Геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

Закреплять навыки количественного и порядкового сч та.

Закреплять знания геометрических фигур.

Развивающая: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику

рук.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать

учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Ход игры:

- Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Публикация «Сценарий дидактической игры „Радужные гномы“» размещена в разделах

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила всех гостей.

- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня, она нам принесла какие-то новости.

(на дереве сидит сорока на хвосте конверт)

- Давайте прочитаем письмо и узнаем о чем оно.

«Дорогие ребята! Пишут вам гномы из Волшебной страны. Нам очень хочется с вами познакомиться, мы столько хорошего о вас слышали.

Радужные гномы.

Воспитатель:

- Ребята, ну что, отправимся в страну, в которой живут радужные гномы. (примерный ответ детей)

- А вы знаете, кто это гномы? (примерный ответ детей)

Воспитатель: - Да, гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей. У них длинная борода, на голове надет колпачок. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства. А вы бы хотели сегодня стать этими самыми гномиками? А как мы можем это сделать? (примерный ответ детей).

Идея! У меня есть волшебный сундучок, а в нем яркие колпачки, давайте наденем эти колпачки и скажем волшебные слова:

(достают из сундука колпачки, звучит музыка).

Воспитатель:

- Покружитесь, покружитесь,

Дружно в гномов превратитесь!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

Мы теперь не малыши, а мы гномы – крепыши. Ну вот, мы с вами попали на волшебную полянку, где живут гномы. (Показывает детям на коврограф, где размещены картинки с изображением гномов).Смотрите как они рады нам!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему они радужные? (Ответы детей)

- Правильно, потому, что у каждого гнома свой цвет радуги. Давайте, расселим наших гномов по домам. (Красный домик- Кохле, оранжевый-Охле, желтый-Желе, зеленый- Зеле, голубой-Геле, синий-Селе, фиолетовый-Фи).

Воспитатель: Ребята, гномы очень любят играть на волшебной полянке. Но, они всегда ссорятся, потому что не могут решить, чья дорожка длиннее от полянки до домика каждого. Давайте им поможем: нужно с помощью разноцветных лент простроить дорожку к домику каждого гнома. (Ребята выстраивают дорожки на коврографе и решают, чья дорожка длиннее, короче… с помощью подсчета клеточек). (работа группой)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ой, что-то наши гномы загрустили. Им хочется чтобы на полянке у них была большая красивая клумба с цветами. А как сделать, они не знают. Что делать?

(Примерный ответ детей)

-Хорошо!

- А как мы можем помочь? (Варианты детей)

- Да, ребята, давайте поможем гномам сделать клумбу и посадить цветы.

4. Воспитатель:

-Ребята, есть условие, гномы хотят, чтобы клумба была прямоугольной

формы. Давайте нарисуем вер вочкой прямоугольную клумбу.

(Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу. Если дети

испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки

прямоугольника)

- А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки :

- В правом верхнем углу большой, красный цветок;

в левом нижнем углу большой, ж лтый цветок:

в левом верхнем углу большой красный цветок;

в правом нижнем углу большой ж лтый цветок;

в центре - маленький красный цветок. (индивидуальная работа)

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети

показывают цифру 5)

- Ребята, гномы задумались, каких цветов больше, красных или ж лтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов.

(Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько ж лтых цветов? (Ж лтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу ж лтых цветов.

(Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или ж лтых? (Красных цветов больше, чем

ж лтых) (работа группой)

- Замечательно!

5. Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли гномам сделать клумбу!

- Им очень нравится клумба и они очень довольные.

- Покажите, пожалуйста, как довольны гномы. (Дети показывают на лице

довольную эмоцию)

- А какими они были, когда у них не было клумбы? (Дети показывают на лице

грустную эмоцию).

- Ребята, вы молодцы! Давайте теперь отдохнем и подышим прекрасными ароматами цветов. (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на нашем пути волшебные ворота. И чтобы их открыть, нам нужно набрать код замка, а для этого отгадаем загадки и выполним задание.

Загадка 1.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

Воспитатель: - Ребята, посчитайте сколько нарисовано квадратов?

- Первая цифра кода 7.

Загадка 2.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня!

- Воспитатель: Посчитайте сколько кругов?

- Вторая цифра кода 4.

Загадка 3.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

Воспитатель: - Посчитайте сколько треугольников.

- Третья цифра кода 8.

Загадка 4.

-Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…

- Ребята, посчитайте сколько прямоугольников?

Воспитатель: - Четвертая цифра кода 6.

- Вот мы и открыли замок.

Молодцы, ребята! Но прежде чем вернуться домой, нам гномы хотят подарить хорошее настроение!

(Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»).

Ну что, давайте попрощаемся с нашими гномами и скажем им До свидания!

- Закрываем глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в детский сад.

Раз, два, три

Сказка нас домой верни.

Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А какое задание было самым трудным?

А хоте ли бы вы отправиться еще раз в путешествие?

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем путешествие, я хочу вам подарить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Изготовление дидактической игры из морских камушковИзготовление дидактической игры из морских камушков Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Наш сундучок" Мы взяли обычную коробку из под обуви. Красиво.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Футбол»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Футбол» Дидактическая игра «Футбол» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,глазомера. Эту игру можно сделать самостоятельно.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дидактической игры «Радужные гномы»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий дидактической игры «Радужные гномы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фабер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД