МААМ-картинки

Сценарий родительского самоуправления «День дублера»

Ольга Сидорова
Сценарий родительского самоуправления «День дублера»
▼ Скачать + Заказать документы

День родительского самоуправления в детском саду

МАДОУ детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

г. Новосибирск

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Сроки реализации: 23 сентября-30 октября 2018 год

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

Публикация «Сценарий родительского самоуправления „День дублера“» размещена в разделах

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: Развитие творческих процессов в детско - родительском коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ДОУ – День самоуправления. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Задачи:

1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ДОУ (делигирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада)

2. Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта: родителей и детей.

3. Развитие творческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• мини-педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления ;

• составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий

II. Основной этап.

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. В данном проекте участие приняли 6 родителей детей подготовительной группы.

III. Заключительный этап

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Ожидаемые результаты:

Поддержание в ДОУ традиции – День самоуправления. Сближение и объединение родителей и детского сада, что так часто не хватает и тем и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а воспитатели– надежными помощниками.

Ход мероприятия

Необычный день выдался в МАДОУ детский сад № 373 «Скворушка». На первый взгляд, все шло как обычно: зарядка, занятия, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Мамам и папам представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада "изнутри". А называлось все это "День дублера в ДОУ". Родители поучаствовали в разнообразных режимных моментах: утренней гимнастике, занятиях, совместной деятельности (дидактические и подвижные игры, бодрящей гимнастике, динамическом часе, прогулке, папам было предложено организовать сюжетную игру с мальчиками с конструктором и автопарком. Накануне было проведено совещание, на котором были решены организационные вопросы. Выбиралась подходящая тема для дня самоуправления. Закончилось всё поздним вечером. Все участники собрались в музыкальном зале в большой круг, и родители и дети высказали свои впечатления.

Вашему вниманию предлагаются отдельные материалы мероприятий, проведенных родителями в этот день.

Комплекс «бодрящей» гимнастики.

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен- короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары- широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли) Ходьба и бег чередуются.

Упражнения без предметов.

2. И. п. - основная стойка, руки за головой. 1- руки в стороны, 2- вернуться в и. п. 6-7 раз.

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., 3-4- то же влево. 6 раз.

4. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую правую ногу, носок оттянуть, 2- и. п., 3-4- то же левой ногой. 8 раз.

5. И. п. -лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2- поворот на спину, 3-4- вернуться в и. п. 5-6 раз.

6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1- прыжок в стойку ноги врозь. Руки в стороны, 2- прыжком в и. п. На счёт 1-8 повторить в чередовании с небольшими паузами. 2-3 раза.

Ход занятия.

Родитель в роли Аленушки :

Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Баба Яга заточила в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Дети располагают на листе изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется по словесной инструкции «педагога» : Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху в левом углу, Замок Кощея-в нижнем левом, ступа Б-Я в правом верхнем углу, Дом-горница в середине.

Родитель - педагог : Ребята Добраться до Тридевятого царства нелегко. обнесено оно высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. А за знаниями нам нужно отправиться в лабораторию к Профессору Всезнайкину.

Строимся, обходим по приемной и заходим в лабораторию (в группу) Стоят столы с экспериментальной атрибутикой.

Профессор Всезнайкин: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне. Как раз вы, то мне и поможете разгадать кроссворд!

(Кроссворд с загадками о сказочных героях. Вписываем отгадки)

Профессор: Спасибо, ребята, мы разгадали кроссворд! А сейчас я вам покажу один фокус-покус!

Профессор: У меня есть спички, да не простые, а волшебные. Они оживают если их положить в воду. Давайте проведем эксперимент! (показывает опыт с пятью спичками) Затем раздаются спички и дети проводят эксперимент самостоятельно.

Профессор: Молодцы! У меня для вас есть еще один фокус-покус! У меня есть волшебные семена, которые мы с вами превратим в чудесные цветы, которые хранят тайну! (контейнер с водой, цветочные заготовки из цветной двусторонней бумаги)

Проводится эксперимент «Цветок лотоса» из открывшихся цветов с буквами складываем слово отгадку «Изба»

Входит «Изба» и приглашает к себе в гости.

Родитель – «Изба» : проводит динамическую паузу " Тридевятое царство".

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

в царство сказок мы идем

дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок - румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

(По ходу стихотворения дети имитируют движения).

Проходим в Горницу. Встречает нас Марья-искусница (родитель)

Марья И. Здравствуйте дети, зачем ко мне пожаловали?

Педагог: пришли мы к тебе, за помощью! Баба Яга заточила в темницу добрых сказочных героев и мы отправились в путь для того, чтобы восстановить справедливость

Марья И. Ой, ребятки, помогла бы я вам, да некогда мне гостей привечать, занята я делом. На дворе какое время года?

Дети: Осень!

Марья И. Правильно, важное время года для заготовок. Вот я сейчас капусту заквасить собралась на зиму.

Педагог: А давай мы тебе поможем, а ты нам поможешь!

Марья И. Ой, вы мои хорошие! Как же вы хорошо придумали! С вами то вместе, мы быстренько управимся!

Марья И. рассказывает, как и для чего квасит русский народ капусту.

Дети помогают, шинкуют морковь, солят взрослые, укладывают в кастрюлю.

Марья И. Спасибо мои хорошие за помощь! Как быстро мы с вами управилсь. Без вас, я бы много времени затратила на заготовку капусты! Приходите ко мне в гости зимой, я вас вкусными щами угощу, да кулебякой с квашеной капустой! А сейчас идите в волшебное царство музыки, там поищите Бабу Ягу!

Проходим в музыкальный зал

Заходим змейкой. Встречает Баба Яга

Б. Я. Явились касатики! А вот не выпущу сказочных героев! Мне с ними весело!

Педагог: Баба Яга, отпусти, пожалуйста!

Б. Я. Если повеселите меня, то отпущу их!

Танец «Полька»

Игра-дразнилка «Баба Яга, костяная нога»

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

А потом говорит:

Б. Я. У меня нога болит!

Дети: Побежала в огород-

Испугала весь народ.

Побежала в баньку-

Испугала зайку…

Баба Яга: Молодцы касатики, повеселили меня! Расколдовала я ваших сказочных героев! Теперь снова они смогут к вам приходить в сказках!

Родитель - педагог : Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Родитель – педагог хвалит детей за работу, дарит сюрприз и прощается до следующего занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дне родительского самоуправления в ДОУФотоотчет о дне родительского самоуправления в ДОУ День самоуправления в дошкольном учреждении как одна из инновационных форм работы с родителями. Так 19 апреля 2019 года у нас в детском.

Фотоотчет о Дне Дублера в группе раннего возраста «Голубок»Фотоотчет о Дне Дублера в группе раннего возраста «Голубок» Фотоотчет о Дне Дублера в группе раннего возраста «Голубок» В нашем детском саду сложилась традиция – каждый год в конце ноября проводится.

Фотоотчет о проведении Дня дублера в старшей группеФотоотчет о проведении Дня дублера в старшей группе Последняя календарно – тематическая неделя сентября в детском саду праздничная, посвящена «Дню воспитателя и всех дошкольных работников».

Фотоотчёт родительского собрания «20 ноября — Всероссийский День правовой помощи детям»Фотоотчёт родительского собрания «20 ноября — Всероссийский День правовой помощи детям» 20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям, обязывающий всех нас обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. В связи.

Конспект родительского собрания к празднику «День семьи» Конспект родительского собрания к празднику «День семьи» Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Задачи: - Формировать представление.

Конспект родительского собрания с родителями на День Матери «Лучшая мама»Конспект родительского собрания с родителями на День Матери «Лучшая мама» Конспект родительского собрания (развлечение) с родителями в детском саду на День Матери "Лучшая мама!" Задачи приоритетной образовательной.

Отчет о проведении дня СамоуправленияОтчет о проведении дня Самоуправления Подготовила: воспитатель Царан Александра Владимировна 16.10.2019 г в группе № 5 прошел День самоуправления. Целью данного мероприятия.

Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы»Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы» Общешкольное мероприятие «Инаугурация Президента ученического самоуправления школы» Звучат фанфары. Ведущий церемонии: Внимание! Здравствуйте,.

Социально-педагогический проект с детьми и родителями «День самоуправления»Социально-педагогический проект с детьми и родителями «День самоуправления» Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны.

Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления «Основы ученического самоуправления» Цель: создание условий для развития лидерского потенциала личности. Ознакомление с понятием ученического самоуправления. Ход занятия I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского самоуправления «День дублера»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского самоуправления «День дублера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 271944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД