Ольга Сидорова
Сценарий родительского самоуправления «День дублера»
▼ Скачать + Заказать документы
День родительского самоуправления в детском саду
МАДОУ детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
г. Новосибирск
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Сроки реализации: 23 сентября-30 октября 2018 год
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
Публикация «Сценарий родительского самоуправления „День дублера“» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: Развитие творческих процессов в детско - родительском коллективе; освоение субъект-субъектных отношений с детьми, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции ДОУ – День самоуправления. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.
Задачи:
1. Создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в ДОУ (делигирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада)
2. Способствовать установлению субъект-субъектных отношений участников проекта: родителей и детей.
3. Развитие творческих процессов в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• мини-педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления ;
• составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий
II. Основной этап.
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. В данном проекте участие приняли 6 родителей детей подготовительной группы.
III. Заключительный этап
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Ожидаемые результаты:
Поддержание в ДОУ традиции – День самоуправления. Сближение и объединение родителей и детского сада, что так часто не хватает и тем и другим и что так важно в воспитании детей. Воспитывая их в таком дружном союзе, родители сами занимаются самовоспитанием, становятся ближе своим детям, а воспитатели– надежными помощниками.
Ход мероприятия
Необычный день выдался в МАДОУ детский сад № 373 «Скворушка». На первый взгляд, все шло как обычно: зарядка, занятия, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Мамам и папам представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада "изнутри". А называлось все это "День дублера в ДОУ". Родители поучаствовали в разнообразных режимных моментах: утренней гимнастике, занятиях, совместной деятельности (дидактические и подвижные игры, бодрящей гимнастике, динамическом часе, прогулке, папам было предложено организовать сюжетную игру с мальчиками с конструктором и автопарком. Накануне было проведено совещание, на котором были решены организационные вопросы. Выбиралась подходящая тема для дня самоуправления. Закончилось всё поздним вечером. Все участники собрались в музыкальном зале в большой круг, и родители и дети высказали свои впечатления.
Вашему вниманию предлагаются отдельные материалы мероприятий, проведенных родителями в этот день.
Комплекс «бодрящей» гимнастики.
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен- короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары- широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли) Ходьба и бег чередуются.
Упражнения без предметов.
2. И. п. - основная стойка, руки за головой. 1- руки в стороны, 2- вернуться в и. п. 6-7 раз.
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., 3-4- то же влево. 6 раз.
4. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую правую ногу, носок оттянуть, 2- и. п., 3-4- то же левой ногой. 8 раз.
5. И. п. -лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2- поворот на спину, 3-4- вернуться в и. п. 5-6 раз.
6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1- прыжок в стойку ноги врозь. Руки в стороны, 2- прыжком в и. п. На счёт 1-8 повторить в чередовании с небольшими паузами. 2-3 раза.
Ход занятия.
Родитель в роли Аленушки :
Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Баба Яга заточила в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Дети располагают на листе изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется по словесной инструкции «педагога» : Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху в левом углу, Замок Кощея-в нижнем левом, ступа Б-Я в правом верхнем углу, Дом-горница в середине.
Родитель - педагог : Ребята Добраться до Тридевятого царства нелегко. обнесено оно высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. А за знаниями нам нужно отправиться в лабораторию к Профессору Всезнайкину.
Строимся, обходим по приемной и заходим в лабораторию (в группу) Стоят столы с экспериментальной атрибутикой.
Профессор Всезнайкин: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне. Как раз вы, то мне и поможете разгадать кроссворд!
(Кроссворд с загадками о сказочных героях. Вписываем отгадки)
Профессор: Спасибо, ребята, мы разгадали кроссворд! А сейчас я вам покажу один фокус-покус!
Профессор: У меня есть спички, да не простые, а волшебные. Они оживают если их положить в воду. Давайте проведем эксперимент! (показывает опыт с пятью спичками) Затем раздаются спички и дети проводят эксперимент самостоятельно.
Профессор: Молодцы! У меня для вас есть еще один фокус-покус! У меня есть волшебные семена, которые мы с вами превратим в чудесные цветы, которые хранят тайну! (контейнер с водой, цветочные заготовки из цветной двусторонней бумаги)
Проводится эксперимент «Цветок лотоса» из открывшихся цветов с буквами складываем слово отгадку «Изба»
Входит «Изба» и приглашает к себе в гости.
Родитель – «Изба» : проводит динамическую паузу " Тридевятое царство".
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
в царство сказок мы идем
дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок - румяный бок.
Много нас - Кощей один
и его мы победим.
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Проходим в Горницу. Встречает нас Марья-искусница (родитель)
Марья И. Здравствуйте дети, зачем ко мне пожаловали?
Педагог: пришли мы к тебе, за помощью! Баба Яга заточила в темницу добрых сказочных героев и мы отправились в путь для того, чтобы восстановить справедливость
Марья И. Ой, ребятки, помогла бы я вам, да некогда мне гостей привечать, занята я делом. На дворе какое время года?
Дети: Осень!
Марья И. Правильно, важное время года для заготовок. Вот я сейчас капусту заквасить собралась на зиму.
Педагог: А давай мы тебе поможем, а ты нам поможешь!
Марья И. Ой, вы мои хорошие! Как же вы хорошо придумали! С вами то вместе, мы быстренько управимся!
Марья И. рассказывает, как и для чего квасит русский народ капусту.
Дети помогают, шинкуют морковь, солят взрослые, укладывают в кастрюлю.
Марья И. Спасибо мои хорошие за помощь! Как быстро мы с вами управилсь. Без вас, я бы много времени затратила на заготовку капусты! Приходите ко мне в гости зимой, я вас вкусными щами угощу, да кулебякой с квашеной капустой! А сейчас идите в волшебное царство музыки, там поищите Бабу Ягу!
Проходим в музыкальный зал
Заходим змейкой. Встречает Баба Яга
Б. Я. Явились касатики! А вот не выпущу сказочных героев! Мне с ними весело!
Педагог: Баба Яга, отпусти, пожалуйста!
Б. Я. Если повеселите меня, то отпущу их!
Танец «Полька»
Игра-дразнилка «Баба Яга, костяная нога»
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
А потом говорит:
Б. Я. У меня нога болит!
Дети: Побежала в огород-
Испугала весь народ.
Побежала в баньку-
Испугала зайку…
Баба Яга: Молодцы касатики, повеселили меня! Расколдовала я ваших сказочных героев! Теперь снова они смогут к вам приходить в сказках!
Родитель - педагог : Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.
Задачи на смекалку.
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Родитель – педагог хвалит детей за работу, дарит сюрприз и прощается до следующего занятия.