МААМ-картинки

Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления «Основы ученического самоуправления»

Ольга Белан
Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления «Основы ученического самоуправления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития лидерского потенциала личности. Ознакомление с понятием ученического самоуправления.

Ход занятия

I Приветствие

1. Упражнение «Знакомство»

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют но отчеству, без имени Петрович, Михалыч. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. -

Публикация «Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления „Основы ученического самоуправления“» размещена в разделах

Комментарий. Такое предложение вызывает оживление и улыбки. Некоторые сразу же задают вопрос о том, можно ли оставить свое собственное имя, которое его носителя вполне устраивает. Безусловно, человек вправе оставить за собой любое имя. В тренинге могут возникнуть случаи, когда кто-либо из участников требует, чтобы к нему обращались по имени и отчеству. Ведущий и в этом случае не возражает. Скорее всего, если все остальные участники выбирают для себя не совсем обычные игровые имена, то участник, к которому все вынуждены обращаться официально, скоро начнет испытывать некоторый дискомфорт Интересно, что использование игрового имени в тренинге не только сразу задает определенную игровую условность происходящему в группе и готовит участников к выходу за пределы житейски ограниченной реальности, но и способствует развитию рефлексивных процессов.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж и говорит свое имя, группа повторяет за ним его имя.

Комментарий. Большое значение имеет то, какое имя предлагает первый из участников: если он не побоялся рискнуть, то и другие выберут необычные, яркие имена. Поэтому тренер может первым назвать свое игровое имя.

II Разминка

Ведущий включает любую танцевальную музыку, и дети начинают ходить по комнате (можно прыгать, танцевать). После слов ведущего «раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару и встать рядом. Ведущий командует: «Поздоровайтесь ушами, мизинцами, пятками, коленками.» Так в процессе игры дети узнают о существовании различных форм приветствий.

Каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с новым игроком. Игру можно закончить тогда, когда каждый поздоровается со всеми присутствующими. В конце можно предложить участникам поздороваться своим способом.

III Основная часть занятия

2. Презентация «Дом, в котором мы живем»

Лидерам школьного самоуправления дается информация об учреждении, на базе которого будут происходить зональные семинары-тренинги.

3. Анкетирование

Участники тренинга письменно отвечают на несколько вопросов:

1. Что вы хотели бы узнать о самоуправлении и лидерстве?

2. Назовите ярких лидеров в современном российском обществе.

3. Сколько времени вы состоите в Президентском совете вашей школы?

4. Нравится ли вам работать в команде?

5. Как вы относитесь к критике в свой адрес?

4. Игра «Лидер»

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в парах коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах.

Тема работы: «Я – лидер В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимные листы и развешивает их. После того как «субботник» завершен и место освобождено для продолжения работы, начинаем «лидерский променад». Все лидеры прогуливаются по комнате, на стенах которой закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению, авторами увиденных работ.

Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе других участников.

6. Игра «Ха-ха-ха»

Ведущий спокойно и четко произносит вслух один слог: "Ха". Далее по кругу следующий гость громко и внятно произносит два следующих слога: "Ха-ха". Третий участник поддерживает двух предыдущих и продолжает: "Ха-ха-ха". И так далее!

Задача: внести творческое разнообразие: говорить с пафосом, торжественно и внушительно, поправлять воображаемый галстук и так далее.

7. Тест «Я – лидер»

Я - лидер? – очень часто этот вопрос задают. Тест, который находится ниже, поможет вам узнать – Лидер ли я. Надо же понимать, куда двигаться дальше.

Ребята, ваша задача честно отвечать на вопросы: да или нет.

Вопросы

1. Я несу ответственность за все, что случается в жизни у меня.

2. В моей жизни было бы меньше проблем, если бы мое окружение изменило бы отношение ко мне.

3. Я сначала размышляю над причинами своих неудач, а потом действую.

4. Я думаю, иногда, что родился под несчастливой звездой.

5. Люди, у которых алкоголизм, сами виноваты в этом.

6. Бывает так, я думаю, что за большинство ситуаций в моей жизни несут ответственность те люди, под влиянием которых я нахожусь.

7. Если я простужаюсь, то предпринимаю решение о самостоятельном лечении.

8. Из –за того, что я такая (ой) вспыльчивая (ый) – это вина других людей.

9. Все проблемы можно решить.

10. Мне нравится помогать разным людям, потому что чувствую искреннюю благодарность от них.

11. Если происходит конфликт, то при размышлении о том, кто виноват – я начинаю поиски с себя.

12. Если вдруг черный кот перешел мне дорогу, то я тут же перехожу на другую часть улицы.

13. Любой человек, всегда должен быть сильным, и не важно, что у него случилось в жизни.

14. Даже со знанием всех своих недостатков, мне хочется, что мое окружение относилось ко мне снисходительно.

15. Если я не могу повлиять на ситуацию, то я мирюсь с этим.

Если вы ответили «Да» на 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 – присваиваете каждому ответу 10 очков. В ином случае – 0 очков.

Если ответили «Нет» на 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 и 15 – присваиваете ответу 10 очков. В ином случае – 0 очков.

Если ответ «Не знаю» - то 5 очков.

Более 100 баллов – вы капиталист, собственник жизни, с чувством ответственности, многое берете на себя, не преувеличивая ничего.

До 100 баллов – вы охотно бываете рулевым, но в нужный момент можете передать руль. Гибкость и рассудительность – ваши союзники.

Меньше 50 баллов – вы довольно легко подчиняетесь внешним факторам. И вам очень сложно будет вести свой бизнес.

А теперь, готовы ответить на вопрос: "Я - лидер?"

8. Игра «Палочка»

У каждого игрока есть шесть палочек, одинаковых по размеру. Задача игроков – составить из палочек четыре одинаковых треугольника.

Если вы не знали этой задачи раньше, вам пришлось изрядно поломать голову: вы не один раз перемещали злополучные спички по поверхности стола и уже отчаялись найти решение. Но вдруг ваш взгляд случайно упал на забытый на столе пакет молока; и вы увидели, что перед вами не просто продукция молочной промышленности в удобной упаковке, а геометрическая фигура, имеющая четыре треугольника и шесть граней — треугольная пирамида, именуемая тетраэдром. И ваши спички сразу выстроились: три образовали треугольник, лежащий в основании, три другие поднялись над столом, образуя грани пирамиды, сходящиеся в одной точке — вершине.

9. Игра «Это мой нос»

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т. д.

Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

10. Анкетирование

Анкета обратной связи

1. Как Вы оцениваете прошедшее занятие (1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10)

2. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии___

3. Что бы хотели узнать на следующих занятиях___

11. Домашнее задание

Ребятам предлагается подготовить к следующему семинару ответ на вопрос : какими качествами обладает современный человек в нашем обществе?

IV Рефлексия

12. Упражнение: «Я желаю себе и другим…»

Ребята продолжают фразу по кругу: «Я желаю себе и другим…», ведущий завершает упражнение последним.

13. Книга ярких впечатлений

Участники тренинга вписывают в страницы книги свои впечатления и пожелания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дне родительского самоуправления в ДОУФотоотчет о дне родительского самоуправления в ДОУ День самоуправления в дошкольном учреждении как одна из инновационных форм работы с родителями. Так 19 апреля 2019 года у нас в детском.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Отчет о проведении дня СамоуправленияОтчет о проведении дня Самоуправления Подготовила: воспитатель Царан Александра Владимировна 16.10.2019 г в группе № 5 прошел День самоуправления. Целью данного мероприятия.

Практический семинар-тренинг для воспитателей «Поощрение и наказание ребенка в семье» Практический семинар - тренинг для воспитателей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» «Наказание – очень трудная вещь, оно требует от.

Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы»Сценарий общешкольного мероприятия «Инаугурация президента ученического самоуправления школы» Общешкольное мероприятие «Инаугурация Президента ученического самоуправления школы» Звучат фанфары. Ведущий церемонии: Внимание! Здравствуйте,.

Семинар-практикум «Основы интеллекта как эффективнее развивать ребёнка» Цель: повышение компетентности педагогов в области интеллектуального развития дошкольников. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов в.

Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций» Семинар- тренинг для педагогов «Мир эмоции» (Апрель) Цели тренинга: • способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;.

Семинар-тренинг «Психологическое здоровье педагога — залог психологического здоровья воспитанников» Цели: - ознакомить педагогов с понятием «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ», «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»; - Способствовать осознанию педагогами.

Социально-педагогический проект с детьми и родителями «День самоуправления»Социально-педагогический проект с детьми и родителями «День самоуправления» Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны.

Тренинг-семинар «Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов» Цель: Профилактика психологического здоровья педагогов. Познакомить о способах снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -Познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления «Основы ученического самоуправления»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зональный семинар-тренинг для лидеров школьного самоуправления «Основы ученического самоуправления»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белан (УИ 2128077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД