Светлана Комарова
Сценарий циркового представления «Мы любим цирк» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Комарова Светлана Вячеславовна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №29» г. Рязани.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе спортивной, танцевальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
1. создать у детей радостное настроение от встречи с клоунами;
2. развивать гибкость, ловкость;
3. упражнять в равновесии;
4. закреплять умение выполнять движения синхронно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа : беседы о цирке, о том кто там выступает, чтение рассказов про цирк.
Публикация «Сценарий циркового представления „Мы любим цирк“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Оборудование: атласные ленты на палочках, головной убор для лошадок, кнут для дрессировщицы, гантели для силовых акробатов, три обруча, две скакалки, три обруча, музыкальное сопровождение, костюмы.
Вед. 2. Внимание! Внимание! Только для вас впервые в нашем зале цирковое представление всем на удивление.
Реб. 1 Цирк не любить нельзя, Цирк непременно праздник. Встретиться с ним друзья, Вы не мечтали разве? Реб. 2 Помню я давным-давно Мне улыбнулась мама, - Завтра мы в цирк идем, Новая там программа. Реб. 3. Цирк это обязательно Улыбка и задор. Там удивит вас фокусник, И удивит - жонглер.
Реб. 4. Там выйдет смелость на парад, Там крутит сальто акробат, Там все, что клоун делает Смешно и невпопад.
Реб. 5. Веселый цирк у нас в гостях, Жонглер бросает мячики, И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких.
Реб. 6. Вот на канате акробат - Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые.
Вед. 1. Начнем аттракционы! И ничего, что мы не чемпионы - Всему мы можем научиться, Нам в жизни это очень пригодиться!
Встречайте, Парад - алле.
Вед. 2. Всех с арены он смешит Очень громко говорит, Он жонглер и акробат И Петрушке младший брат. Угадайте, кто он? Ну конечно, это.
Дети: Клоун!
Вед. 1. Встречайте, сегодня на арене клоуны Клепа и Степа! (Под веселую маршевую музыку выходят клоуны.) Обходят зал с разных сторон и в центре зала сталкиваются спинами, поворачиваются к друг другу, обнимаются: - Здравствуй, Клепа! -Здравствуй, Степа! - По 2 раза. Степа. - О, Клепа, как - то нехорошо получается, мы только с тобой поздоровались, а с ребятами нет. Клепа. Давай и с ребятами поздороваемся. (начинает здороваться с каждым за руку) Степа. Подожди Клепа. Ты не так здороваешься. Надо просто выйти и сказать здравствуйте, ребята. Клепа. Хорошо, хорошо я поняла, надо просто выйти и сказать здравствуйте, ребята. Выходит вперед и говорит. - Надо просто выйти и сказать здравствуйте, ребята. Степа. Ну, ты опять все перепутала. Надо просто сказать: «здравствуйте, ребята». Клепа. Ну, хорошо. Надо просто сказать здравствуйте, ребята. Степа. Клепа-а-а. Клепа делает вид, что плачет и очень расстраиваится. Не плачь, Клепа. Я тебя научу. Давай вместе поздороваемся с ребятами. Степа и Клепа. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Степа берет «лошадку на палочке», пытается на ней скакать. Вед. 2. Подождите, подождите, что вы делаете? Клепа. Это наше выступление. Вед. 1. Разве так выступают. Посмотрите лучше, как выступают настоящие артисты.
Кошку дрессировать почти невозможно, Но и лошадку довольно сложно. Мы с вами ждем сейчас в нетерпении Дрессированных лошадок выступление.
“Дрессированные лошадки”.
Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Степа, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках. Вед. 2. Постой, Степа, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит). Степа дразнит ведущую, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит. Вед. 2. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит). Степа достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит ведущую, играя еще громче. Ведущая бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы. Степа. Инструменты закончились, зато у меня есть гантели! (чешет затылок). Для чего они мне? Вед. 2. А гантели нужны нам! Итак, на арене цирка – «Силовые акробаты.» (Под песню «В далекой бухте Тимбукту.» силачи с гантелями в полосатых тельняшках, тяжелой походкой танцуют танец)
Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Степа и громко кричит.
Степа. Потерял! Потерял! Клепа. Что потерял? Степа. Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет. Клепа. А какая у тебя была конфета? Фруктовая? Шоколадная? Мармеладная? Степа. Какая, да какая. Вкусная! Вот какая! Клепа. Степа, а если ты ее найдешь, меня угостишь? Степа. Ну, конечно, Клепа, я тебя угощу. Только сначала ее надо найти. Клепа. Я тебе помогу, давай вместе искать. Степа. Нашел, нашел! Вот она моя конфета! Клепа. Степа, ты же обещал меня угостить.
Степа. Я дам тебе конфету, если угадаешь, в какой руке я ее спрятал. Клепа. Хорошо. Я угадаю. Прячь скорее. Степа. Только ты отвернись, не подглядывай. Степа. Готово. (Протягивает обе руки) Клепа. (хочет показать, затем одергивает руки) Боюсь ошибиться. Ой, Степа у тебя на лбу большой комар. Степа. Где? (Хлопает себя по лбу свободной рукой.) Клепа. Он уже улетел. Конфета в этой руке! Степа. Правильно, угадал. А как ты догадался? Вед. 1. Степа и Клепа, вы пока поделите конфету, а на арене цирка выступают акробаты.
«Акробатические этюды»
Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под цирковой марш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу. Акробат. Делай – раз! Фонтан! Акробат: Делай – два. Звезда! Акробат: Делай – три. Тачки! Акробат: Делай – четыре. Самолет! Акробат: Делай – пять. Дети делают разные фигуры. Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.
Выходит Клепа с сундуком.
Степа. А это что у тебя?
Клепа. Сундук для фокусов. Я умею маленькие предметы превращать в огромные. Хочешь посмотреть?
Степа. Конечно, хочу!
Клепа. Ну, смотри. Вот видишь, сундук. Там ничего нет. Пустой он. Дай мне что-нибудь (Степа дает маленькую расческу).
Клепа. Итак, маленькую расческу кладу, а вынимаю. … О! Большую. Кладу маленькую матрешку. А вынимаю большую. Кладу маленький шнурочек. Смотри, совсем малюсенький. А вынимаю большой канат.
Степа. А для чего нужен канат?
Вед. 1. Канат нужен для выступления девочек - канатоходцев «Канатоходки» Выходят клоуны и начинают прыгать через скакалку и крутить обруч. (У них ничего не получается.)
Вед. 2. Это что здесь такое? Клепа и Степа. Это наше выступление. Вед. 2. Разве так выступают. Вы пока отдохните и посмотрите, как выступают настоящие артисты. Встречайте, на арене артисты оригинального жанра.
Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Степа на бутафорской балалайке, Клепа – на бубне. Клепа незаметно встает, подкрадывается со спины к Степе и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Степа орёт. Клепа. (прячет паука за спину и спрашивает). Что случилось? Степа жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).Клепа мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.
Степа снова садится играть на балалайке. Клепа снова кладет паука на голову Степе. Степа кричит, жестами показывая Клепе паука. Клепа берет огромный молоток и бьет паука на голове Степы. Степа падает. Клепа обдувает Степу балалайкой (когда Степа приходит в себя, показывает, что паук – игрушка. Степа набрасывается на Клепу с кулаками, и они убегают. Вед. 1. До чего ж веселый мяч, Так и скачет, так и скачет. Он летит под облака, Там, где нет потолка. Встречайте: «Жонглеры»
Выступление фокусника «Фокус-покус».
Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а ведущая в это время кладет один платок в ларец (цвет платка выбирают зрители) : если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и ведущая). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. 1. Серебрянная шкатулка и два цветных платка. Вед. 1. Это ловко сделал ты Такие фокусы просты, А можешь ты или нет Раскрасить воду в разный цвет? Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг. 2. Раноцветная вода. (три литровые банки с чистой водой и три крышки с краской) Ведущая вносит столик, на нем стоят три банки с водой, закрытаые платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутренняя сторона крышки покрашена акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода -водица, не простой, а красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной” “Ты вода-водица, друг ты мой студеный! Стань, вода-водица, не простой - зеленой” “Ты вода, вода-водица, светлая, как иней! Стань вода - водица, не простой, а синей. Маг. Что-то мне кажется, что мои руки запачкались. Надо их помыть. 3. Невидимое мыло. Маг. А сейчас, внимание, у меня в руках ничего нет? Убедились? (Помощник капает немного воды на руки фокуснику. Он трет руку об руку и появляется пена. Затем помощник подает полотенце) Фокусник кланяется и уходит. Вед. 2. Волшебник с нами не прощается, В любой сказке он с нами повстречается. Вед. 1. Много песен мы с вами спели, а про цирк не было ни одной. Заключительным номером нашей программы песня «Праздник безобразник». Дети исполняют песню “ Праздник безобразник” Вед. 2. Подошла к концу программа, дружно спросим мы у вас: Цирк у нас тут был хороший? (да-а -а) Дружно хлопайте в ладоши! Хорошо, когда сверкает в цирке множество огней! Хорошо, когда найдется в цирке множество друзей!
Ведущий: Выход всех артистов. Спасибо скажем клоунам, Спасибо – силачам! Давайте все похлопаем Веселым циркачам! На этом наше цирковое представление закончилось.
С потолка падают шарики с пожеланиями.