Наталья Попонина
Сценарий «Час педагогического общения»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Ведущий. Добрый день!
2 Ведущий. А что это значит?
1 Ведущий. Значит, день был по- доброму начат.
Значит, день был по- доброму прожит.
Он умножит счастливые дни.
2 Ведущий. На календаре число 8, 2015 год.
1 Ведущий. Сегодня вам покажем,
Как дружит с книгой
маленький народ.
Минусовка «В мире много сказок»
Защита проекта № 1 (стенгазета) «Маша в стране чудес»
Родитель Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не насинена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Публикация «Сценарий „Час педагогического общения“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Литературия!
Воспитатель Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдё м от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы.
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Ребёнок В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт.
Были те сказки наперечёт.
Про Тараканище и крокодила.
Про Айболита и Мойдодыра.
Про Бармалея в сказочном море
Про телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра
Про Бармалея в сказочном море
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот, что нам рассказали –
Сказки они эти в детстве читали.
Книжечки эти писал дед Корней – сказочник,
Критик, поэт, чародей.
Минусовка
Защита проекта № 2 (инсценировка по сказке К. Чуковского) «Телефон»
2 Ведущий. Представляем вашему вниманию следующую работу и называется она «День открытой книги».
Защита проекта № 3 (презентация) «День открытой книги»
1 Ведущий. Друзья, давайте продолжим наше общение с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Сейчас, посмотрите друг на друга и с улыбкой под музыку скажите такие слова: «Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ! Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил».
Минусовка «От улыбки». Игра «Привет, сосед!»
Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие «в открытую книгу».
Слайд № 1. «День открытой книги»
Слайд № 2. Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете, (говорит 1ребёнок)
Чтоб мячик и плюшевый мишка (говорит 2 ребёнок)
И добрая, добрая книжка (все вместе).
Слайд № 3. Итак, добро пожаловать в «открытую книгу»
Вопрос к слайду. По произведениям какого писателя мы совершим путешествие? (по рассказам Николая Носова)
Слайд № 4. Посмотрите на картинку и определите, что на ней лишнее (огурцы). Почему огурцы лишние? (Потому, что большинство предметов относятся к рассказу «Живая шляпа». В рассказе «Живая шляпа» нет огурцов).
Слайд № 5.
Вы уже догадались, что речь идёт о рассказе «Живая шляпа». Сейчас я буду задавать вопросы, и предлагать на них три варианта ответа. Нужно назвать один из вариантов.
Тест по рассказу «Живая шляпа»
1. Кота в рассказе зовут:
а) Борька; б) Васька; в) Тишка.
2. Кот попал под:
а) платок; б) пальто; в) шляпу.
3. Спасаясь от шляпы мальчики взяли:
а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.
4. Чем стреляли мальчики в шляпу:
а) морковкой; б) картошкой; в) огурцами.
5. Кто был под щляпой:
а) щенок; б) котёнок; в) мышонок.
Слайд № 6.
А вот и сам котёнок Васька
Слайд № 7.
По иллюстрации определите название рассказа.
«Фантазёры»
1. Как назвали Стасик и Мишутка Игоря?» (Брехуном).
2. Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнке? (вареньем).
3. Чем пожертвовали Мишутка и Стасик, чтобы успокоить Иру? (мороженным).
Слайд № 8
«Заплатка»
1. Кто пришивал заплатку (Бобка).
2. Какого цвета была заплатка на штанах у Бобки? (Зелёного).
3. А на что она была похожа? (На огурец).
Слайд № 9
«Затейники»
1. Какую игру затеяли ребята? («Три поросёнка»).
2. Кого испугались ребята? (Волка).
3. Почему ребята больше не стали играть в игру «Три поросёнка?» (испугались, что вдруг кто – нибудь опять за ногу схватит).
Слайд № 10
«Три охотника»
1. Как звали охотников? (Дядя Федя, дядя Ваня, дядя Кузьма).
2. Чему учит рассказ «Три охотника»? (Тому, что убивать животных нельзя, без них будет совсем не весело. В лесу и так можно время отлично провести, особенно рассказывая забавные сказки).
Слайд № 11
«Бобик в гостях у Барбоса»
1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка? (сказка).
2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные).
3. Как Бобик назвал расчёску? (пила).
4. Куда Барбос влез лапой? (в кисель).
5. Как это произошло? (полез за пирогом).
Слайд № 12
«Отгадаешь загадку – найдёшь ответ»
Он хрустящий, ароматный
И на вид весьма приятный.
Всякое украсит блюдо,
А солёный просто – чудо!
Любит он тепло и влагу,
Огород ему во благо.
Кто же этот молодец?
Ну конечно…. Огурец
Вопросы к рассказу «Огурцы»
1. О каком произведении идёт речь?
2. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы).
3. Что мама сказала Котьке сделать с огурцами? (отнести обратно).
4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один).
5. Почему Котьке было радостно на душе когда он бежал домой обратно?
Слайд № 13
К какому рассказу подойдёт эта загадка.
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найдёшь горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несётся вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
Вопросы к рассказу «На горке»
1. Что делал Котька когда ребята трудились? (наблюдал из окна)
2. Почему же он не вышел? (не хотел трудиться).
3. Какой он? (хитрый).
4. Что сделал Котька, чтобы не скользить? (посыпал горку песком).
5. Понравилось ли Котьке работать?
Слайд № 14
Вот и подошло к концу наше путешествие по «открытой книге» с произведениями Николая Носова. Все герои этого писателя «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей…. добру.
Физминутка
1 Ведущий. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству.
2 ведущий. Ребята из подготовительной группы расскажут вам про дела старые, да про старые, про бывалые.
Защита проекта № 4 (художественно – музыкальная композиция) «Богатырская сила»
Минусовка
1 ребёнок. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать
их коням Землю Русскую! Не затмить им солнце
наше красное! Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
2 ребёнок. Слава русской стороне! Слава русской старине!
И про эту старину, я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной Земли.
3 ребёнок. Русский богатырь – силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган. Он защищает землю
От злобных басурман!
4 ребёнок. Он силою доброю богат. Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей. И стариков и матерей.
5 ребёнок. Из книг мы узнали (показ книги, что Алёша Попович,
Сын русской земли, искал богатырскую славу.
6 ребёнок. Добрыня – русский богатырь, Никитич – отчество его,
Он быстро рос и вверх, и в ширь, и побороть мог всех легко.
7 ребёнок. А Илья – то Муромец был лихой казак, настоящий он боец
И большой добряк. Богатырь всея Руси, как гора кулак,
Званье с гордостью носил он на просто так.
Фоноргамма «Богатырская сила» (дети исполняют танцевальную постановку).
1 Ведущий. «Папа, почитай мне сказку на ночь» - так называется следующее выступление.
Защита проекта № 5 (флешмоб)
2 Ведущий. Книжка – это не игрушка.
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка.
Обо всём расскажет книжка!
1 Ведущий. О книжках – малышках сделанных вручную нам расскажут педагоги и родители детей из группы раннего возраста.
Защита проекта № 5 «Книжка - малышка»
Обобщение «Часа педагогического общения» в форме презентации «Формы работы с детьми и родителями по приобщению детей к книге»
2 Ведущий. Нашу встречу, дорогие друзья, хотелось бы закончить одной, но очень значимой фразой:
Ведущие вместе «Читайте детям не нотации, а книги».