Юлия Корнилова
Конспект дидактической игры по экономике «Путешествие Россия — Турция» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В.
Сценарий авторской дидактической игры
«Путешествие Россия – Турция»
для детей 5 – 7 лет
Цель: Знакомство детей 5-7 лет с основами финансовой грамотности, на доступном уровне с помощью игры;
Программное содержание:
• закреплять у детей экономические знания в игровой, занимательной форме: деньги, товар;
• продолжать формировать у детей экономические знания : "деньги" как средство "купли-продажи";
Публикация «Конспект дидактической игры по экономике „Путешествие Россия — Турция“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• расширить знания детей в области экономического воспитания : "рубль", "валюта", "иностранные деньги", почему необходимо менять деньги, если уезжаешь в другую страну;
• продолжать развивать у детей такие качества, как: экономность, рациональность;
• воспитывать у детей интерес к экономике;
Оборудование и материалы:
• условные обозначения, игровое поле; (Приложение 1)
• цветные фишки - машинки - 4 штуки;
• игральный кубик;
• карточки российских рублей, грузинских лари и турецких лир - 15 штук каждой валюты; (Приложение 2)
• карточки "сувениры" для обмена и покупки - 9 шт; (Приложение 3.1; 3.2; 3.3)
Ход игры:
В игру можно играть до 4 человек.
Педагог предлагает детям определить очередность хода. Каждый игрок по очереди бросает кубик, чей результат больше – начинает действовать первым, чей меньше – вторым и т. д. соответственно.
В начале игры каждый путешественник получает кредит в размере 5 рублей и карточки – сувениры (3 шт.).
Первый игрок бросает кубик, то количество, которые выпадает, означает, сколько шагов может сделать путешественник.
По пути в страны будут попадаться различные заведения, которые игрок должен будет «посетить» и расплатиться или заработать денежные средства.
Путешественник может двигаться только вперед.
Окончание игры и победа : игра заканчивается, когда один из игроков доберется до финиша - Турции. Этот путешественник и побеждает в игре.
Вопросы для рефлексии:
• Расскажи, тебе понравилось путешествие?
• Где ты побывал/а? Какие страны?
• Что ты делал/а по дороге на отдых?
• С какими денежными единицами ты сегодня познакомился/лась, а какие уже знал/а?
• Что такое «деньги», «товар», «валюта»?
• Нужно ли менять деньги, если ты собираешься в путешествие в другую страну? Почему?
• Почему не стоит тратить сразу все деньги в путешествии?