Наталья Лукьянова
Сценарий активизирующего общения для детей среднего возраста «Алло! Алло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения для детей среднего возраста
«Алло! Алло!»
1. Образовательные задачи.
- Знакомить с правилами речевого общения в процессе телефонного разговора.
- Формировать представление о значении телефонной связи в жизни человека.
- Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- Формировать умение использовать в практике общения элементы объяснительной речи, описательные монологи.
2. Развивающие задачи.
Публикация «Сценарий активизирующего общения для детей среднего возраста „Алло! Алло!“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать:
- стремление задавать и правильно формулировать вопросы;
- связную речь, активизировать словарь;
- интонационную выразительность, грамотность речи;
- память, внимание, фантазию, творческое мышление;
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать:
- культуру общения;
- уважение к взрослым и сверстникам;
-бережное отношение к окружающим предметам.
Форма проведения: - творческая игра.
Игровой материал: - два телефона.
Ход:
Педагог читает стихотворение Е. Руженцева «Телефон»
Телефон у нас висит.
Телефон весь день звонит.
На носочки я встаю, Телефон не достаю.
Я залез на табурет,
Говорю, что папы нет.
Педагог: - А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?
Ответы детей
Ситуация1.
Педагог набирает номер /имитирует звонок телефона/: -Алло, здравствуйте!
кто-то из детей берет трубку/: -
Педагог: - Это Елена Петровна, скажите, пожалуйста, с кем я разговариваю?
Ребенок: -
Педагог беседует с ребенком на интересующую ребенка тему, предлагая ему образец общения по телефону.
Ситуация 2.
Педагог набирает номер /имитирует звонок телефона/: -Алло, здравствуй, /имя ребенка, взявшего трубку/
Ребенок: -
Педагог: -Это твоя подружка Катя, мне нужна твоя помощь!
Ребенок: -
Педагог: -Будь добра, подскажи пожалуйста, на каком канале идет мультфильм «Фиксики»?
Ребенок: -
Педагог: - Большое спасибо, ты меня очень выручила, может я тоже могу тебе чем-то помочь?
Ребенок: -
Педагог беседует с ребенком на предложенную тему, предлагая ему образец общения по телефону.
Ситуация 3.
Педагог набирает номер /имитирует звонок телефона/: -Алло, здравствуйте!
кто-то из детей берет трубку/: -
Педагог: - Это Елена Петровна, скажите, пожалуйста, с кем я разговариваю?
Ребенок: -
Педагог: -Извините, что отрываю от дел, пожалуйста позовите к телефону Игоря.
Ребенок: -
Педагог: -Игорь, объясни мне, пожалуйста, как добраться до твоего дома.
Ребенок: -
Педагог: -Игорь, напомни, какую игрушку ты бы хотел получить в подарок на день рождения?
Ребенок: -
Педагог беседует с ребенком на нужную ему тему, предлагая ему образец общения по телефону.
В последующих вариантах игры педагог ненавязчиво передает телефон одному из детей. Дальнейшие ситуации дети разыгрывают самостоятельно, придерживаясь общепринятых правил речевого поведения во время телефонного разговора.