Папки-передвижки

Сценарии совместных проектов с семьями воспитанников, участвовавших в конкурсе «Я — исследователь»

Ольга Киреева
Сценарии совместных проектов с семьями воспитанников, участвовавших в конкурсе «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ : «Удивительное электричество»

Срок реализации 3 недели

Мотив: Ребё нок у папы спросил: «Почему домашняя техника начинает работать только при включении их в розетку?» Папа, ответил, что в этом им помогает электрический ток. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Мне захотелось узнать о токе больше, а при возможности это увидеть.

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, Никите хотелось:

• больше узнать об электричестве

• узнать, как можно получить электричество;

Темочки:

• как электричество ведёт себя во взаимодействии с другими предметами

Актуальность:

- формирование у ребёнка предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленных задач;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Значимость исследования : в результате исследования произойдёт формирование у ребёнка познавательной активности, умения самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов

Цель: Прививать интерес к совместной исследовательской деятельности, расширять знания ребёнка об электричестве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить, для чего необходимо электричество

2. Изучить, с помощью эксперимента можно ли получить электричество без проводов электростанций (в домашних условиях)

3. Узнать, что получается при взаимодействии электричества и других веществ

4. Сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами

Гипотеза исследования : это исследование поможет расширить знания ребёнка об электричестве и будет стимулировать дальнейший интерес к познавательно-исследовательской и опытнической деятельности

Методы и приемы исследования : наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.

Оборудование: батарейки, расчёска, воздушные шарики, фольга, шерстяной шарф, эбонитовая палочка, геркулесовые хлопья, вода, фольга.

Этапы работы:

Подготовительный этап: Выделение проблемы (ребёнком либо взрослыми, отвечающей потребностям мальчика.

Целеполагание: Самостоятельное определение ребёнком цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Планирование: Планирование деятельности ребёнком (при возможном участии взрослого, как партнера, определение средств реализации проекта.

Исполнительский: Выполнение ребёнком проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

Презентационный: Представление продукта проектной деятельности.

Рефлексивный: Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

Перспективный: Определение перспективы развития проектирования.

Этапы Задачи Деятельность проектной группы

(дедушка и ребёнок)

Начальый Определение проблемы «Как увидеть и получить электричество?» Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

Планирование Определение источников информации.

Постановка задач оценки результатов. Изучение интернет ресурсов, посещение библиотеки, посещение магазинов умных книг, просмотр мультфильмов о Фиксиках.

Распределение ролей в команде Узнать и проверить на опыте

Семья помогает добыть информацию, ребёнок проводит опыты

Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Уточнение планов деятельности. Изучили информацию из интернет-ресурсов и библиотеки, просмотрели мультфильмы о Фиксиках

Выбрали несколько опытов из книг и интернета, наиболее интересные, по мнению Никиты

Необходимо приобрести нужные материалы

Выполнение Выполнение проекта. После изучения всей информации семьё й были выполнены такие опыты:

Опыт с батарейками

Опыт с шерстью, фольгой и расчёской

Опыт с шарами

Опыт с водой и шарами

Опыт с шерстью и геркулесовыми хлопьями

Опыт с кошкой и шарами

Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

(успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и самооценке. Все опыты получились, ребёнок узнал много нового, хочет продолжить данную деятельность. С семьёй очень интересно выполнять данную деятельность

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта.

Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты расширят знания ребёнка перед обучением в школе. и самостоятельного времяпровождения дома.

В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Электричество окружает нас повсюду в жизни. Есть электричество в природе (молния)

2. Батарейка- источник электричества

3. Статическое электричество можно получить путём опытов дома

4. Статическое электричество во взаимодействии с другими объектами притягивает или отталкивает их. Многие предметы проводят электричество

5. При взаимодействии с электричеством необходимо обязательно соблюдать правила безопасности!

Практический результат:

В результате наших экспериментов мы узнали:

• Что электричество необходимо и важно для жизни человека;

• Что электричество добывается человеком при помощи электростанций, а также энергии воды, солнца, ветра;

Что электричество существует в природе: молния;

• Что электричество есть в человеке, животных;

• Что статическое электричество можно получить при помощи опытов дома;

• Какие предметы проводят электричество, какие нет;

• Что электричество может быть не только полезным, но и очень опасным;

• Обязательным условием при работе с электричеством являются правила безопасности;

• Правила, которые нужно соблюдать, чтобы электричество не причинило вред.

ПРОЕКТ : «Как выбрать ручку для письма»

Срок реализации 3 недели

Мотив: Ребенок работал в тетради ручкой и она перестала писать. Данил попросил другую. Папа принес несколько разных ручек и предложил выбрать ту, которая понравится.

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами:

Как определить, какая ручка лучше?

Как паста выходит на бумагу и не растекается?

Цель: Выявить ручку, которой лучше всего и удобнее писать.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить вопрос и узнать какие современные ручки существуют в наше время.

2. Какие ручки экономичнее, дешевле

3. Какие ручки лучше пишут?

4. Какими ручками удобнее писать?

Методы и приемы исследования : наблюдение, сравнение, беседа, опытно-экспериментальная деятельность, анализ и обобщение результатов.

Оборудование: разные виды ручек, салфетки, листы бумаги

Актуальность:

- формирование у ребёнка предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленных задач;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы работы:

Подготовительный этап: Выделение проблемы (ребёнком либо взрослыми, отвечающей потребностям мальчика.

Целеполагание: Самостоятельное определение ребёнком цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Планирование: Планирование деятельности ребёнком (при возможном участии взрослого, как партнера, определение средств реализации проекта.

Исполнительский: Выполнение ребёнком проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

Презентационный: Представление продукта проектной деятельности.

Рефлексивный: Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

Перспективный: Определение перспективы развития проектирования.

Этапы Задачи Деятельность проектной группы

(мама и ребёнок)

Начальный Определение проблемы: "Какую ручку выбрать для письма" Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

Планирование Определение источников информации.

Постановка задач оценки результатов.

Распределение ролей в команде Изучение интернет ресурсов, посещение магазина с канцтоварами.

Определить, какие ручки дорогие, какие недорогие.

Узнать, сравнить и проверить на опыте, какие ручки лучше и удобнее.

Влияет ли качество корпуса на качество написания. Влияет ли качество пасты/геля на качество письма?

Папа помогает добыть информацию, и провести совместно опыты с ручками. Друзья в группе помогут проверить, какой ручкой лучше писать

Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Уточнение планов деятельности Изучили информацию из интернет - ресурсов приобрели несколько видов ручек

Определили, какие опыты нужно выполнить для изучения ручек.

Включить в изучение качеств ручек детей группы

Выполнение Выполнение проекта. После изучения всей информации семьё й были выполнены такие опыты:

- сравнение ручек по цвету корпуса, материалу, конструкции (разборка ручек на детали);

- сравнить чернила из разных ручек (гелиевой, шариковой, ролерной)

- определение опытным путем механизма, который позволяет писать каждой ручке (разбор стержня)

- определение опытным путем, что густоту чернил, расход чернил;

- определить, какой ручкой удобнее писать длительное время

- осуществить соцопрос друзей в группе (9 воспитанников) : «Какая ручка удобнее» (на основе выполнения определенного упражнения)

Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

(успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и оценке. Все опыты получились, ребёнок узнал много нового, хочет продолжить данную деятельность.

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Подготовка стендовой информации.

Защита проекта.

Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в окружающей жизни, подготовке ребенка к школе, расширят знание о разнообразии современных ручек, их конструкции и качестве.

В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

6. Современные ручки отличаются между собой по цвету корпуса и по материалу, из которого сделаны (пластик, металл, по особенностям конструкции (обычные и автоматические);

7. Отличаются способами подачи чернил, качеством самих чернил, видами линии, которые оставляют на бумаге;

8. Расход чернил в ручках происходит по-разному: в гелевых и ролерных заканчивается быстрее, чем в обычных ручках

9. Самые экономные ручки- это пластиковые, недорого стоят, пасты хватает надолго;

10. Самые дорогие по цене, гелевые и ролерные, и чернила быстро заканчиваются;

11. Качество написания никак не зависит от материала корпуса.

12. Удобнее всего писать ручками с резиновыми вставками, не давит на пальцы, металлические и деревянные твердые неудобно писать.

13. Мнения детей группы по вопросу какой ручкой лучше всего и удобнее писать разделились

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии совместных проектов с семьями воспитанников, участвовавших в конкурсе «Я — исследователь»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарии совместных проектов с семьями воспитанников, участвовавших в конкурсе «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД