ЗАРИПОВА ГУЗЕЛЬ КАБИРОВНА
Сценарии математического праздника для старшей группы. «Игра — забава и ученье или от 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются по местам.
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбки, шутки, песни, танцы, сюрпризы и подарки. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Если вы отгадаете загадку или выполните задание, получите лепесток. А из этих лепестков мы построим цветик – семицветик. Условия игры вам понятны? Ну, что ж, пора принимать гостей.
Публикация «Сценарии математического праздника для старшей группы, „Игра — забава и ученье или от 0 до 10“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.
Царица: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я – Царица Математика! Как вы думаете, кто живет в моем царстве?
Дети высказываются.
Царица: Вы пришли на математический праздник! Значит вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим.
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Кто может перечислить все цифры? А обратно?
2. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы)
Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
3. Дом построен для певца
Без окошек и крыльца? (Скворечник)
Для кого строят такие дома? (Такие дома строят для перелетных птиц) В какое время года заселяются в эти дома?
4. Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Какие числа встретились в этой загадке?
5. На столе – стеклянный пруд,
А рыбачить не дают? (Аквариум)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый лепесток.
Царица: А сейчас мои подданные принесут картины и покажут вам. В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и рыбы-клоуны. Каких рыбок больше и насколько. (Дети выполняют задание. Происходит вручение второго лепестка.) С вами можно дружить, вы настоящие математики.
Ведущий: Ваше величество! Присаживайтесь! А наши дети споют для вас песню «Веселый счет»
(Царица садится на трон. Трон располагается так, чтобы всем детям хорошо была видна Царица и в то же время перед троном было достаточно места для танцев.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Очень хорошо спели. Получайте третий лепесток. Давайте поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется» Что вы видите у меня на руках? Как называется эта фигура? Какая отличительная черта у этих кубов? (Разного цвета) С какой фигурой мы еще знакомы? (шар) Эти кубики я поставлю на стульчики. Вы встанете вокруг этих стульев. Потом заиграет музыка : вы будете ходить по залу и танцевать. Когда заиграет колыбельная, вы закроете глазки. А я в это время переставлю кубики. Потом вы должны найти свой куб и построиться. Ваше Величество, присоединяйтесь к нашим ребятам!
Ведущая: Какие внимательные дети! Вот вам – четвертый лепесток. А теперь я хочу чтоб вы сами загадали загадки про числа!
Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда. (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (три)
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого -. (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. (пять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу. (шесть)
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо. (семь)
Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -. (восемь)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (девять)
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых. (десять)
Игра «Живые числа»
Ведущий: Молодцы, ребята! Получайте пятый лепесток.
Вы наверно устали. Давайте сделаем физминутку! Встаньте в круг!
Физминутка.
Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! Следующее задание. Мы поиграем в игру «Наоборот». У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.
Игра «Наоборот»
Ведущий: Игра закончена. Вы и с этим заданием справились! Вы получаете шестой лепесток. Давайте поиграем в игру на внимание. Правила игры такие: вы под музыку ходите по залу. Музыка останавливается. И вы должны собраться в круг столько человек, сколько вы видите на карточке, которую я показываю. Вас, Ваше Величество мы тоже приглашаем на игру.
Игра «1,2,3»
Ведущий: Внимание! Вы заработали последний седьмой лепесток. Какой красивый цветок у нас получился. Давайте этот цветок подарим Царице!
Царица: Спасибо ребята! Мне очень понравилось как вы справлялись с заданиями! Хочу наградить участников математического праздника. У меня еще сюрприз! Это подарок один на всех и очень вкусный. (В зал вносят большой пирог с математической символикой)
Царица: Праздник закончился, очень жаль, что мне надо возвращаться в свою сказку. До свидания, до новых встреч!
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, призы получены. Жаль расставаться с праздником! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!