Волотова Марина
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по антитеррористической безопасности.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.
Публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Развивающее:
• Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
• Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
Образовательные:
• Расширять представления детей об опасных ситуациях.
• Познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
• Тренировать детей в соблюдении этих правил.
• Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
• Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Область применения:дошкольное образование.
Формы и методы реализации:групповая форма работы - занятие; методы:рассказ, дискуссия, стихи, загадки, умозаключения, показ иллюстраций,демонстрация мультфильмов, использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, эксперимент.
Возрастные группы воспитанников: 5-7 лет.
Ожидаемые результаты:
- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.
- Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил безопасности.
- Способность попросить о помощи.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.
Ход занятия
Восп. : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.
(стук в дверь)
- А вот и они.
(В дверь входят Маша и Медведь (переодетые взрослые). В руках у Маши коробка с бантом. Друзья громко о чем-то спорят.)
Восп. : - Здравствуйте, наши дорогие гости! В чем дело? О чем вы спорите?
Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.
Мишка: - Это может быть очень опасным занятием!
Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!
(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)
Маша, Медведь, Восп. : - Ой!
Восп. : - Что же ты наделала, Машенька!
Нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнила!
Эту коробку я поставила, чтобы посмотреть, как вы поступите! Вы, вернее Машенька, поступила неправильно! Надо было послушать Мишку – он взрослый! И сообщить в полицию.
Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино!»
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку, пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!».
Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
- Нельзя доверчивым быть,
Секреты незнакомым говорить.
Они обманут вас легко,
Имущество и деньги унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.
Эти правила нужны, очень нам они важны!
Восп. : - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.
(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)
Восп. : - Почему случилась беда с козлятами?
(Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого. Нельзя впускать чужих в дом.)
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
Далее на экране сказка «Колобок».
Восп. :- Почему Лиса съела Колобка? (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)
- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)
- На экране ещё одна сказка! (дети сами узнают по первым кадрам название сказки)
Восп. :- Да, это «Красная Шапочка».
-Что случилось с Красной Шапочкой? (её съел Волк)
- Почему так произошло? (ответы детей)
- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!
Восп. : - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)
- Что страшного случилось в этой сказке? (Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)
- Почему это случилось (мальчика оставили без присмотра)
Восп. : - Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.
Восп. : - А теперь отгадайте загадку:
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Восп. : - Машенька, и вы, ребята! Помните, что приключилось с Буратино? (ответы детей) А почему?
Восп. : - Все неприятности у Буратино от того, что не послушал папу, не пошёл в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.
Восп. : - Скажи пожалуйста, Машенька, а ты не боишься ходить в лес одна, ведь там бывают волки?
Машенька: - Я знаю, что меня всегда спасёт мой верный друг Мишка!
Восп. : - Но ведь есть опасности пострашнее волка! Например, террористы. Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:
- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!
- Не отходить далеко от знакомых взрослых!
- Не брать ничего у незнакомцев!
- Не открывать дверь чужим людям!
- Не садиться в машину, без разрешения родителей, к незнакомому человеку!
Машенька: - Да, действительно, я буду теперь осторожнее! Только вот я думаю, что, если я вдруг всё-таки потеряюсь, а Мишка не будет знать, что меня надо спасать. Что тогда делать? К кому обратиться?
Восп. : - Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.
( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением старушки, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с ребёнком, кассира в магазине, компании подростков)
- К кому вы обратились бы в первую очередь?
- А если нет рядом полицейского? Нет магазина? (обсуждаются предложения детей)
Мишка: - Я думаю, что ещё очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по которому можно найти человека.
Машенька: - Ребята, огромное вам спасибо за наше совместное путешествие по сказкам. Я теперь буду осторожнее и, уж точно, не буду брать чужие коробки, все правила постараюсь выполнять и буду слушаться Мишку. Ну а теперь нам пора домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Восп. : - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!