Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам»

Волотова Марина
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия по антитеррористической безопасности.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.

Публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающее:

• Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.

• Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.

Образовательные:

• Расширять представления детей об опасных ситуациях.

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

• Тренировать детей в соблюдении этих правил.

• Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

• Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Область применения:дошкольное образование.

Формы и методы реализации:групповая форма работы - занятие; методы:рассказ, дискуссия, стихи, загадки, умозаключения, показ иллюстраций,демонстрация мультфильмов, использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, эксперимент.

Возрастные группы воспитанников: 5-7 лет.

Ожидаемые результаты:

- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.

- Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил безопасности.

- Способность попросить о помощи.

- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.

Ход занятия

Восп. : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.

(стук в дверь)

- А вот и они.

(В дверь входят Маша и Медведь (переодетые взрослые). В руках у Маши коробка с бантом. Друзья громко о чем-то спорят.)

Восп. : - Здравствуйте, наши дорогие гости! В чем дело? О чем вы спорите?

Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.

Мишка: - Это может быть очень опасным занятием!

Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!

(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)

Маша, Медведь, Восп. : - Ой!

Восп. : - Что же ты наделала, Машенька!

Нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнила!

Эту коробку я поставила, чтобы посмотреть, как вы поступите! Вы, вернее Машенька, поступила неправильно! Надо было послушать Мишку – он взрослый! И сообщить в полицию.

Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

- Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

- Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино!»

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку, пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.

- Если дядя незнакомый

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!».

Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

- Нельзя доверчивым быть,

Секреты незнакомым говорить.

Они обманут вас легко,

Имущество и деньги унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.

Эти правила нужны, очень нам они важны!

Восп. : - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.

(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)

Восп. : - Почему случилась беда с козлятами?

(Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого. Нельзя впускать чужих в дом.)

- А как бы вы поступили? (ответы детей)

Далее на экране сказка «Колобок».

Восп. :- Почему Лиса съела Колобка? (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)

- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)

- На экране ещё одна сказка! (дети сами узнают по первым кадрам название сказки)

Восп. :- Да, это «Красная Шапочка».

-Что случилось с Красной Шапочкой? (её съел Волк)

- Почему так произошло? (ответы детей)

- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!

Восп. : - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)

- Что страшного случилось в этой сказке? (Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)

- Почему это случилось (мальчика оставили без присмотра)

Восп. : - Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.

Восп. : - А теперь отгадайте загадку:

- У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

Восп. : - Машенька, и вы, ребята! Помните, что приключилось с Буратино? (ответы детей) А почему?

Восп. : - Все неприятности у Буратино от того, что не послушал папу, не пошёл в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.

Восп. : - Скажи пожалуйста, Машенька, а ты не боишься ходить в лес одна, ведь там бывают волки?

Машенька: - Я знаю, что меня всегда спасёт мой верный друг Мишка!

Восп. : - Но ведь есть опасности пострашнее волка! Например, террористы. Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:

- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!

- Не отходить далеко от знакомых взрослых!

- Не брать ничего у незнакомцев!

- Не открывать дверь чужим людям!

- Не садиться в машину, без разрешения родителей, к незнакомому человеку!

Машенька: - Да, действительно, я буду теперь осторожнее! Только вот я думаю, что, если я вдруг всё-таки потеряюсь, а Мишка не будет знать, что меня надо спасать. Что тогда делать? К кому обратиться?

Восп. : - Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.

( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением старушки, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с ребёнком, кассира в магазине, компании подростков)

- К кому вы обратились бы в первую очередь?

- А если нет рядом полицейского? Нет магазина? (обсуждаются предложения детей)

Мишка: - Я думаю, что ещё очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по которому можно найти человека.

Машенька: - Ребята, огромное вам спасибо за наше совместное путешествие по сказкам. Я теперь буду осторожнее и, уж точно, не буду брать чужие коробки, все правила постараюсь выполнять и буду слушаться Мишку. Ну а теперь нам пора домой. До свидания!

Дети: - До свидания!

Восп. : - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!

Публикации по теме:

Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей.

Преемственность с библиотекой. Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам»Преемственность с библиотекой. Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; воспитание.

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере «Эстафета по сказкам Пушкина» Эстафета по сказкам А. С. Пушкина Описание мероприятия: Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного.

Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности. 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи,.

Отчёт о работе по антитеррористической безопасности во второй младшей группе ДОУОтчёт о работе по антитеррористической безопасности во второй младшей группе ДОУ В группе с целью недопущения совершения террористических актов сначала учебного года были намечены и проведены следующие мероприятия по.

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности в дошкольном учрежденииПамятка для родителей по антитеррористической безопасности в дошкольном учреждении Памятка для родителей по антитеррористической безопасности Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных.

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности»Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности» Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Лесное путешествие» Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Лесное путешествие» Ребенок: Снова солнечный денек, Мы опять с тобой, дружок, По тропинке.

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности Сценарий по антитеррористической безопасности Область применения: дошкольное образование Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-7 лет).

Сценарий мероприятия «Весёлые старты «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Веселые старты для детей средней группы и мам. «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: Доставить детям и взрослым удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Волотова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД