Приложение МААМ

Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4–5 лет

Юлия Фатхарисламова
Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевые игры для девочек.

Название: сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цель: обогащать социально-игровой опыт между детьми.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Развивающие :

Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- развивать умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители;

- развивать умение поддержать тему разговора, вести ролевой диалог;

- развивать умение выстраивать свои действия и поведение в соответствии со своей ролью.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты: игрушечная посуда, мебель, касса, наборы продуктов, деньги, счётная машинка, журнал, туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», журналы, заколки.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает ребенку главную роль мамы, а сам берет второстепенную роль дочки.

- Давай поиграем. Ты будешь мамой, а я твоей дочкой.

-Где мы будем жить?

- Скоро к нам в гости приедет твоя подруга – парикмахер Марина, которая пострижет тебя и сделает прическу.

- Устроим праздничный ужин?

-Что будем готовить? Ты будешь готовить, а я тебе помогать.

- Будем печь пироги?

- Какая начинка будет в пирогах? Слушает воспитателя.

Вступает в диалог с воспитателем.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Воспитатель предлагает новое сюжетное развитие.

-Ой, а у нас нет муки!

Пойдем в магазин.

Далее воспитатель берет на себя роль продавца и ведет ролевой диалог с мамой:

- Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас купить? У нас 3 вида муки. Вот, пожалуйста, выбирайте. Я бы посоветовала Вам муку "МАРФА" - очень хорошая. Вы что собираетесь печь?

- Пироги из этой муки будут вкусные и красивые.

- С Вас 8 рублей.

Затем воспитатель снова исполняет роль дочки.

- Мама, можно я буду тесто для пирогов раскатывать?

-Теперь ты пеки пироги, а я пойду пыль вытирать.

-Какой салат будем делать?

-А как делается оливье?

-Я буду помогать тебе резать овощи, мыть посуду. Давай стол накроем.

-А как правильно накрывать на стол?

Звонок, кто-то пришел.

Воспитатель предлагает ребенку ввести новое сюжетное событие, чтобы оправдать появление нового персонажа.

- Дочка устала и пошла спать. Теперь я буду исполнять роль парикмахера, подругу мамы.

Далее - ролевой диалог парикмахера и мамы.

- Привет, Лена! Как хорошо ты выглядишь! А где твоя дочка?

- Какую стрижку будем тебе делать? Давай посмотрим журнал с модными прическами. Мне кажется, что вот эта тебе подойдет (показывает). А тебе какая стрижка понравилась? Дети предлагают версии где взять муку.

Здоровается. Отвечает на вопросы. Покупает муку, подает деньги продавцу.

Ребенок выполняет правила. Раскатывает тесто для пирогов, вытирает пыль, нарезает овощи, моет посуду, накрывает на стол.

Ребенок вступает в диалог. Выбирает прическу, объясняет причину, по которой ей понравилась эта прическа.

3. Заключительный этап Завершение игры.

Парикмахер постригает, делает прическу, советует Лене, как правильно ухаживать за волосами. Далее они вместе ужинают и пьют чай. Обсуждает правила ухаживания за волосами. Наливает чай, угощает подругу пирогом.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы ребенку по поводу игры.

- Как должна вести себя дочь?

- Какие обязанности есть у мамы и у дочки по дому?

- Как должна вести себя мама во время похода в магазин?

- Как мама и парикмахер Марина выбирали прическу и пришли к единому мнению?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Название: сюжетно-ролевая игра «Белоснежка и ее друзья».

Цель: обогащать опыт ролевого взаимодействия детей через показ разных вариантов развития взаимоотношений между людьми и сказочными героями.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать активный словарь;

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивающие :

- развивать умение налаживать взаимодействия в совместной игре;

- развивать умение выстраивать свои действия и поведение в соответствии со своей ролью;

- развитие умения договариваться в игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение творчески подходить к заданной проблемной ситуации;

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Атрибуты: «волшебная» палочка, мягкая игрушка-белочка, набор «Доктор», украшения и аксессуары для ряжения.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в "Белоснежку и ее друзей".

Воспитатель:

- Давай ты будешь Белоснежкой, а я белочкой - твоим другом.

Начав игру, воспитатель предлагает такую же роль, как у него самого (роль друга Белоснежки) еще нескольким девочкам.

- Давайте вы тоже будете друзьями Белоснежки! Я вот лесная белочка Алиса, а вы кто?

Дети сами выбирают, каких друзей они будут изображать (кошку, мышку, русалку, фею, принцессу). Слушает воспитателя.

Дети втупают в диалог с воспитателем, выбирают себе персонажей.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Воспитатель:

-Как много друзей у Белоснежки! Может быть, мы отправимся в путешествие по Лесной стране? Посмотрим, кто там живет, чем славится лесная страна.

- На чем мы туда отправимся? Белоснежка, как ты думаешь?

- Наша Белоснежка владеет волшебством! Давай ты с помощью своей волшебной палочки сделаешь из тыквы летающую карету (карета в игре воображаемая).

- Какие волшебные слова нужно сказать, чтобы из тыквы получилась карета?

- Белоснежка, мы же в лесную страну должны отправиться красивыми, нарядными. Давай ты нас оденешь, причешешь.

- Садимся в летающую карету! Закрываем глаза и повторяем за Белоснежкой волшебные слова, которые отправят нас в лесную страну.

- Ура! Мы в лесной стране! Белоснежка, а почему здесь так темно? Здесь нет цветов, зеленой травки. Люди, животные, деревья превращены в каменные статуи!

- Неужели лесная страна заколдована?

- Кто же этот злодей?

Воспитатель предлагает ребенку ввести новое сюжетное событие, чтобы оправдать появление нового персонажа.

- Белочка Алиса потерялась в лесной стране. Я теперь злая фея, которая встретила Белоснежку и ее друзей у реки.

- Кто вы такие? Откуда вы?

-Зачем прилетели в Лесную страну?

- Я фея Глум, которая заколдовала Лесную страну от всего живого. Теперь в моей стране живут только каменные статуи. Они меня слышат и понимают.

- Вы не сможете оживить Лесную страну. Ты, Белоснежка, должна очень постараться, чтобы расколдовать все и снять мою черную магию.

- Как же ты это собираешься сделать? Неужели будешь искать мой клубок зла? Ты его не найдешь.

Далее дети сами расколдовывают Лесную страну, находят белочку Алису (игрушку). Воспитатель в роли феи Глум просит Белоснежку помочь ей стать доброй феей. Затем на роль феи привлекается кто-нибудь из детей.

Воспитатель начинает исполнять роль врача.

- Здравствуй, Белоснежка. Я врач Лесной страны - Рыжая Лиса. Спасибо тебе за то, что спасла нашу Лесную страну от черной магии. Теперь мне нужно осмотреть вас всех: есть ли ранки, ушибы, головные боли, кашель, простуда, аллергия.

Отвечает на вопросы. Причесывает девочек и помогает выбрать всем наряд.

Ребенок выполняет правила. Машет «волшебной» палочкой, повторяет слова.

Ребенок вступает в диалог. Расколдовывает Лесную страну.

Дети предлагают и выбирают способ, как расколдовать.

Ребенок вступает в диалог.

3. Заключительный этап Завершение игры.

Врач осматривает Белоснежку и ее друзей, выписывает рецепты.

Далее дети сами могут меняться ролями и продолжать игру. Вступает во взаимодействие с воспитателем.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы ребенку по поводу игры.

- Какие чувства вызвала у вас эта игра?

- Какие чувства вы испытали к фее Глум? Какая она?

- Какими качествами обладает Белоснежка?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Сюжетно-ролевые игры для мальчиков.

Название: сюжетно-ролевая игра «Такси»

Цель: обогащать социально - игровой опыт детей в процессе создания проблемных ситуаций в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей правильно выстраивать взаимоотношения в игре;

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивающие :

- развивать умение поддерживать тему разговора, вести ролевой диалог;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные:

- воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

- воспитывать уважение к труду взрослых

Атрибуты: руль, водительское удостоверение, жезл и фуражка постового, ящик с инструментами, карандаш, бумага.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает ребенку главную роль водителя, а сам берет второстепенную роль пассажира.

- Давай ты будешь водителем такси, а я – пассажиром. Какой марки у тебя будет машина? Как водитель такси должен себя вести с пассажиром – обращаться к нему, общаться с ним. Давай с тобой придумаем правила общения водителя такси с пассажиром, напишем их и повесим в салон машины?

Водитель такси:

1. Здоровается с пассажиром.

2. Вежливо спрашивает, куда нужно отвести пассажира,

3. Не грубит пассажиру во время пути.

4. Называет цену.

5. Отвозит пассажира в нужное место.

6. Прощается. Слушаем воспитателя.

Вступает в диалог с воспитателем.

Совместно с воспитателем формулируют эти правила.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация Воспитатель предлагает реализовать эти правила в игре.

-Здравствуйте. Мне нужно доехать до деревни Мотыль. Сколько часов ехать от города до этой деревни?

-А сколько будет стоить поездка?

-Хорошо. Меня устраивает ваша цена. Поехали.

Во время пути воспитатель ведет ролевой диалог с водителем такси.

-А вы давно работаете водителем такси?

-Чем Вам нравиться эта работа?

-У Вас много пассажиров в течении дня?

-Расскажите самый смешной случай в вашей работе?

Воспитатель предлагает детям ввести новое сюжетное событие, чтобы оправдать появление нового персонажа.

-Пусть тебя остановит полицейский за превышение скорости на дороге. Теперь я буду полицейским.

Ролевой диалог полицейского и водителя такси.

-Здравствуйте. Вы нарушили правила дорожного движения- превысили скорость. Покажите свои права.

-С правами все хорошо. Но придется заплатить штраф за дорожное нарушение. Я Вам сейчас выпишу чек, на котором указана сумма штрафа- 10 рублей. В любом банке вы можете его оплатить.

-Всего Вам хорошего. Соблюдайте правила дорожного движения.

Затем воспитатель предлагает ребенку новое событие.

-Пусть тебя на дороге остановит водитель и попросит помочь починить его машину. Этим водителем буду я.

Ролевой диалог двух водителей.

-Здравствуйте. Вы не поможете мне починить машину? Что-то с двигателем случилось и спустило колесо.

-Вы торопитесь?

Два водителя ремонтируют машину, обсуждают причину поломки.

Здоровается. Отвечает на вопросы.

Ребенок выполняет правила.

Ребенок вступает в диалог. Выполняет просьбу полицейского. Показывает права, забирает чек и прощается.

Ребенок проявляет эмпатию к другому водителю.

3. Заключительный этап Завершение игры.

-В этом ящике инструменты. Помогите, пожалуйста, выбрать нужный.

-У меня есть насос, но я не знаю как правильно им пользоваться.

-Спасибо за помощь. Вы очень мне помогли. Без Вас бы я не справился.

-Счастливого пути.

Выясняет причину поломки. Выбирает инструмент. Водители благодарят друг друга за помощь, могут вопросы задать друг другу, желают счастливого пути.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы ребенку по поводу игры.

-Что удалось придумать?

-Как водитель такси общался с пассажиром?

-Каким должен быть водитель?

-Какие правила нужно было соблюдать в игре?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Название: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Цель: формирование коммуникативных умений и навыков в процессе создания проблемных ситуаций в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей правильно выстраивать взаимоотношения в игре;

- расширить представления детей о профессиях.

Развивающие :

- развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

- развивать умение выбирать сюжет, распределять между собой роли.

Воспитательные:

- воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

- воспитывать уважение к труду взрослых

Атрибуты: модули-заместители для лодки, штурвал, фуражка капитана, фуражка моряка, карандаш, бумага, маска водолаза, кукла.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает ребенку главную роль капитана, а сам берет второстепенную роль матроса.

- Давай ты будешь капитаном корабля, а я –матросом. Сначала построим корабль.

-Из чего мы его сделаем?

-Куда мы отправимся путешествовать?

-Капитан я готов исполнять ваши приказы.

Воспитатель рассказывает ребенку о всевозможных приказах капитана матросам:

1. Помыть палубу.

2. Приготовить корабль к приему пассажиров,

3. Проверить исправность корабля.

4. Доложить о готовности корабля к отплытию.

-Корабль готов к отплытию. Где наш рулевой? Слушает воспитателя.

Вступает в диалог с воспитателем.

Обсуждают с воспитателем постройку корабля и путешествие.

Отдает приказ.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация Воспитатель берет на себя роль рулевого.

-Рулевой готов к выполнению команд капитана! Есть, право руля.

-Капитан, какой у нас будет маршрут?

-У нас нет карты!

Воспитатель предлагает ребенку совместную деятельность, нарисовать на листке бумаги карту маршрута.

-Где у нас будет первая остановка?

-Какие будут распоряжения?

-На какой остановке нам дадут груз?

-Где у нас будет остановка для обеда?

-Есть, лево руля.

В ходе путешествия на корабле капитан и рулевой поют песни и рассказывают истории.

Воспитатель предлагает новое сюжетное событие.

-Капитан, посмотрите, случилась беда. За бортом корабля тонет ребенок (кукла).

-Где наш водолаз? Капитан, отдайте распоряжение водолазу прыгнуть в воду и спасти ребенка.

Воспитатель берет на себя роль водолаза. Водолаз спасает ребенка.

Капитан дает команду причалить к берегу.

Ребенок рисует карту маршрута отмечая остановки.

Ребенок вступает в диалог. Отдает распоряжение водолазу.

Ребенок проявляет эмпатию к ребенку.

3Заключительный этап Завершение игры.

Капитан по рации дает сведения о ребенке: имя, фамилия,

возраст, место его нахождения. Родители (куклы) забирают ребенка, благодарят капитана и водолаза.

-Спасибо за спасение нашего ребенка. Мы очень вам благодарны. Без Вас бы мы не справились.

-Счастливого пути.

Корабль отчаливает и продолжает свое путешествие. Сообщает данные о спасенном ребенке и где его можно забрать. Прощаются с семьей, желают друг другу счастливого пути.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы ребенку по поводу игры.

-В какую игру играли?

-Понравилась ли игра?

-Каким был капитан?

-С кем бы еще хотелось поиграть в эту игру?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Совместные сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек.

Название: сюжетно-ролевая игра «В гостях у Винни-Пуха».

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители;

- формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков.

Развивающие :

- развивать умение соблюдать нормы поведения в игре;

- развивать умение выстраивать свои действия и поведение в соответствии со своей ролью.

Воспитательные:

- воспитывать чувство эмпатии к другим людям;

- воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.

Атрибуты: письмо в конверте, игрушка Винни-Пуха, чайная посуда, посуда для приготовления угощений, муляжи продуктов, печь и дрова (игрушки-заместители, магнитофон, диск с детскими песнями.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо!

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его.

- «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вам пишет Винни-Пух. Я хочу пригласить вас в гости. Ко мне в последнее время редко приходят друзья. Мне очень одиноко. Приезжайте, поговорим, попоем. У меня много меда. Явас им угощу, он очень полезный для здоровья».

- Ну что, ребята, отправимся к Винни-Пуху в гости? Рассматривают конверт. Слушают, что читает воспитатель.

Дети хотят в гости к Винни-Пуху.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

- Как и на чем мы можем добраться до Винни-Пуха?

Воспитатель с детьми обсуждают на чем добраться до Винни-Пуха.

- Полетели на нашем ковре-самолете!

Винни-Пуха (игрушку) озвучивает воспитатель.

- Здравствуйте, мои добрые друзья! Я так рад, что вы ко мне приехали. Я вас так ждал, так переживал, что вы не приедете, и в результате съел весь мед. И теперь мне не чем вас угостить.

Плачет.

- Винни-Пух, не плачь! Наши девочки очень вкусно готовят, они настоящие хозяюшки. Они могут приготовить все, что ты попросишь.

- Что ты хочешь?

- Я хочу большой малиновый торт и медовое печенье.

- Ну что, хозяюшки, сможете приготовить большой малиновый торт и медовое печенье?

- Мальчики будут вам помогать. Они могут пойти в лес и набрать малины, принести дрова и затопить печь.

После того, как мальчики набрали малину, истопили печь, а девочки сделали тесто для торта и печенья, они начинают вместе печь.

Винни-Пух.

- Ой, какие вы молодцы! Давайте сядем вместе и будем пить чай.

- Как вкусно! Я смотрю на вас и удивляюсь, как вы все дружно делаете.

- Давайте споем мою любимую песенку про тучку. Я начну, а вы подпевайте.

Я Тучка, Тучка, Тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно Тучке

По небу лететь!

Ах, в синем-синем небе

Порядок и уют-

Поэтому все Тучки

Так весело поют!

Предлагают свои варианты. Выбирают ковер-самолет.

Здороваются с Винни.

Проявляют эмпатию к персонажу и хотят ему помочь. Мальчики выполнили свои поручения, девочки свои. Совместно испекли угощения.

Дети присаживаются пить чай и петь песню.

3. Заключительный этап Завершение игры.

- Теперь я включу музыку, и мы потанцуем.

- Спасибо, что вы навестили меня, приходите еще в гости.

- До свидания!

Воспитатель напоминает, что нужно сесть на ковер-самолет и отправиться обратно в детский сад.

Дети танцуют с Винни-Пухом. Благодарят друг друга. Прощаются.

Садятся на ковер.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям по поводу игры.

- Где они сегодня были?

- У кого в гостях?

- Понравилось ли в гостях у Винни-Пуха?

- Чем помогли Винни-Пуху?

- Смогли бы помочь Винни-Пуху, если бы были не дружные ребята?

- Какие правила нужно соблюдать находясь в гостях?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Название: сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Цель: создать условия на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители;

- закрепить названия медицинских инструментов.

Развивающие :

- развивать умение соблюдать нормы поведения в игре;

- развивать умение выстраивать свои действия и поведение в соответствии со своей ролью.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.

Атрибуты: набор «Доктор», карточки пациентов, листы для написания рецептов больным, кукла, телефон.

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Доктор».

- Скажи, пожалуйста, ты была у доктора?

- Что он тебе делал?

Осматривал уши, горло, нос, слушал.

- Как он тебя лечил?

Выписывал лекарства.

- Зачем людям нужен доктор?

- Давай поиграем в «Доктора».

Но для начала нам нужно подготовить кабинет врача – сделать для пациентов карточки, подготовить листы для написания рецептов больным, лекарства, необходимые доктору медицинские инструменты. Я буду доктором, а ты – медицинской сестрой. Слушает воспитателя.

Вступает в диалог с воспитателем. Организовывает и подготавливает кабинет врача.

2. Основной этап

Проблемная ситуация

Во время обустройства врачебного кабинета воспитатель называет все медицинские принадлежности, рассказывает и показывает, как с ними работать. Воспитатель с ребенком оформляют карточки для больных (складывают альбомный лист пополам, на первой странице изображают символ каждого пациента – какой-либо рисунок пожеланию ребенка). Затем одеваются в соответствии с ролью (врач – белый халат, медицинская сестра – халат и шапочку).

- А вот и наш первый пациент! Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Воспитатель обращается к кукле.

- Что у вас болит?

Воспитатель предлагает ребенку озвучивать куклу.

- Давайте посмотрим Ваше горло и нос. Скажите «а-а-а».

- Какая у вас температура? Сейчас измерим градусником.

- Температура небольшая, но горло очень красное с белыми пятнышками. Это ангина. Подышите носом. У Вас нос забит и плохо дышит, сейчас будем прогревать и промывать.

- Теперь лучше стало дышать? Медсестра, выпишите рецепт.

Ребенок возвращается к роли медсестры:

- Четыре раза в день капать в нос капли, полоскать горло каждые два часа, пить горячее молоко с медом, принимать антигриппин 3 раза в день.

- Медсестра. Возьмите кровь у нашего пациента, а также мазок из горла и носа на бактерии.

- Теперь приходите к нам через 5 дней. Обязательно все делайте по рецепту. До свидания.

Воспитатель предлагает ребенку роль доктора, а сам берет роль пациента, который вызывает врача по телефону.

Воспитатель говорит ребенку:

-Давай ты будешь сидеть в своем кабинете, и у тебя зазвонил телефон.

- Алло, это доктор? У меня высокая температура. Болят уши, горло и голова. До вас мне не дойти, сильная слабость. Вот и звоню Вам, чтобы сделать вызов на дом. Мой адрес: улица Садовая, дом 5, этаж 2, квартира 3. Спасибо, буду ждать.

Врач и медсестра собирают дорожную сумку медика. И отправляются в путь.

Доктор приезжает к пациенту домой, осматривает.

- Доктор, у меня, наверное, грипп? Чем мне лечиться, какие лекарства принимать, что лучше есть, когда болеешь?

- А горячее молоко с медом тоже надо пить? И горячий клюквенный морс?

Здоровается. Отвечает на вопросы, вступает в диалог.

Ребенок играет по правилам. Заполняет больничный лист, берет анализы.

Ребенок отвечает на телефонный звонок. Собирает сумку и идет к пациенту. Вступает в диалог, осматривает пациента.

3. Заключительный этап Завершение игры.

- Сейчас я возьму у Вас кровь, мазок из горла, выпишу рецепт.

- До свидания! Выздоравливайте! Берет у пациента кровь, мазок из горла, выписывает рецепт, прощается.

4. Рефлексия Воспитатель задает вопросы ребенку по поводу игры.

- Как должен вести себя пациент во время осмотра?

- Какие должен вести себя доктор?

- Как должна выглядеть медсестра?

- Как должен выглядеть доктор?

- Какие правила нужно соблюдать в игре?

Воспитатель побуждает ребенка к анализу достижения игровой задачи, поощряет ребенка к высказыванию. Ребенок учится делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших группДидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп Цель: совершенствование социально- бытовых навыков и коммуникативных умений. Задачи: Образовательные: Расширение представлений о приветствии.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс по изготовлению игрушки для развития мелкой моторики «Торт «Розочка» для сюжетно-ролевых игрМастер-класс по изготовлению игрушки для развития мелкой моторики «Торт «Розочка» для сюжетно-ролевых игр Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство,.

Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр «Салон красоты. Автомастерская. Автомойка»Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр «Салон красоты. Автомастерская. Автомойка» Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Задачи: • развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 августа 2024 в 21:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр с использованием проблемных ситуаций для развития коммуникативных умений для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатхарисламова (УИ 1520305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД