Папки-передвижки

Конспект занятия «Клуб подготовишки-экспериментишки» для детей подготовительной группы

вероника волкова
Конспект занятия «Клуб подготовишки-экспериментишки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия „Клуб подготовишки-экспериментишки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага, бумажные полотенца, подгузники, поднос, сахар-рафинад, вилки, спички, монета, бутылка колы, стеклянная бутылка, отрезок марли, резинка, жидкое мыло.

Ход занятия

Волшебник:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник: А сегодня, я вам предлагаю стать моими помощниками. Вы согласны?

Дети: Да

Волшебник: У каждого волшебника есть своя лаборатория, я предлагаю вам пройти и проделать со мной не обычные, но очень интересные опяты.

Опыт 1: «Волшебная бутылочка»

Материалы:

• Стеклянная бутылка

• Отрезок марли 10Х10 см

• Резинка

• Вода

1. С помощью резинки закрепите отрезок марли на горлышке бутылки.

2. Наполните бутылку водой. Вода проходит через марлю.

3. Переверните бутылку – вода не проливается!

Что происходит?

Вода имеет поверхностное натяжение. Именно оно не дает ей пролиться из перевернутой бутылки.

Опыт 2: «Молоко и вода»

Материалы:

• Бутылка колы

• Молоко

1. В бутылку с колой добавь немного молока и закрой крышкой.

2. Подожди 24 часа

3. Смотри: на дне бутылки образовался осадок, а жидкость стала почти прозрачной (этот эксперимент делается заранее)

Что происходит?

В состав колы входит ортофосфорная кислота, которая реагирует с молоком. Итогом этой реакции является выделение газа, образование прозрачной жидкости и выпадение твердого осадка.

Опыт 3: «Достань монетку, не намочив руки»

Материалы:

• Монета

• Свеча

• Вода

• Стакан

• Тарелка

1. Положи монету на тарелку и налей воду

2. Поставь свечу в тарелку и зажги ее.

3. Накрой свечу стаканом. Когда вода поднимется, доставай монету.

Что происходит?

Сжимаясь, воздух засасывает воду в банку до тех пор, пока температура воды и воздуха не станет одинаковой.

Опыт 4: «Дрессировка спичек»

Материалы:

Спички

• Миска или тарелка

• Вода

• Сахар-рафинад

• 1 капля жидкого мыла

1. Налей в миску воду и положи в нее несколько спичек

2. Положи в центр миски кусок сахара. Спички притянутся к центру.

3. Добавь в воду каплю жидкого мыла. Спички «разбегутся» от нее к краю миски.

Что происходит?

Когда мы кладем сахар, он начинает впитывать воду, создавая тем самым движение к центру. А мыло, наоборот. Растекается по воде и увлекает за собой спички.

Опыт 5: «Теплый снег»

Материалы:

Подгузники-10шт

• Ножницы

• Вода

• Стакан

• Поднос

1. Надрежь подгузник посередине извлеки из него сыпучее вещество.

2. Высыпь порошок в стакан.

3. Добавь воды на 1/3 от количества порошка. Подожди и смотри, что получилось.

Что происходит?

Внутри подгузников содержится натрия полиакрилат. Это вещество очень быстро впитывает воду. При этом становится похожим на снег.

Опыт 6: «Парящие вилки»

Материалы:

• Вилки

• Спички

1. Соедини две вилки между собой

2. Вставь один конец спички в центр соединения вилок

3. Установи другой конец спички на какую-нибудь опору. Вилки не падают!

Что происходит?

Вилки, скрепленные спичкой, становятся единым целым, имеющим одну точку опоры и один центр масс. Они не падают, так как центр масс находятся на уровне или ниже точки опоры.

Опыт 7: «Фигурка из молока»

Материалы:

• Кастрюля или миска

• 1 стакан молока

• Бумажные полотенца

• 1ст. ложка уксуса

1. Нагрей молоко и добавь в него ложку уксуса

2. Активно размешай до появления белых сгустков. Когда их станет много, слей смесь через сито.

3. Все, что останется в сите, встряхни и выложи на бумажные полотенце.

4. Слепи все, что ты хочешь из этого материала, и оставь сушиться на пару дней.

Что происходит?

При добавлении уксуса в молоко выделяется казеин-белок, который содержится в молоке. При высыхании из него получается очень твердый гипоаллергенный материал. До 1930 года из него делали украшения, пуговицы, фурнитуру.

Опыт 8: «Фараонова змея»

Материалы:

• 5 таблеток глюконата кальция

• 1 таблетка сухого горючего

1. Положи таблетку сухого горючего на огнеупорную поверхность

2. Сверху положи таблетки глюконата кальция

3. Подожги сухое горючее и наблюдай, как растет змея (эксперимент делает взрослый, дети наблюдают на расстоянии)

Что происходит?

Во время горения происходит разложение глюконата кальция, что приводит многократному увеличению объема вещества.

Опыт 9: «Вода лезет в бутылку»

Материалы:

• Пластиковая бутылка

• Ваза с холодной водой

• Краски

• Горячая вода

1. Добавь краски в воду

2. Прогрей горячей водой бутылку

3. Опусти горлышко бутылки в воду. Вода поднимается вверх.

Что происходит?

При нагревании бутылки воздух внутри нее расширяется. Когда мы опускаем прогретую бутылку в холодную воду, она начинает быстро остывать, а вместе с ней и воздух внутри. Остывая, он сжимается и тянет за собой

Волшебник: Уважаемые исследователи! Наши опыты показали, что они не только интересны, но и поучительны!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клуб подготовишки-экспериментишки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Клуб подготовишки-экспериментишки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем вероника волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД