вероника волкова
Конспект занятия «Клуб подготовишки-экспериментишки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, стакан с молоком и подсолнечным маслом, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага, бумажные полотенца, подгузники, поднос, сахар-рафинад, вилки, спички, монета, бутылка колы, стеклянная бутылка, отрезок марли, резинка, жидкое мыло.
Ход занятия
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник: А сегодня, я вам предлагаю стать моими помощниками. Вы согласны?
Дети: Да
Волшебник: У каждого волшебника есть своя лаборатория, я предлагаю вам пройти и проделать со мной не обычные, но очень интересные опяты.
Опыт 1: «Волшебная бутылочка»
Материалы:
• Стеклянная бутылка
• Отрезок марли 10Х10 см
• Резинка
• Вода
1. С помощью резинки закрепите отрезок марли на горлышке бутылки.
2. Наполните бутылку водой. Вода проходит через марлю.
3. Переверните бутылку – вода не проливается!
Что происходит?
Вода имеет поверхностное натяжение. Именно оно не дает ей пролиться из перевернутой бутылки.
Опыт 2: «Молоко и вода»
Материалы:
• Бутылка колы
• Молоко
1. В бутылку с колой добавь немного молока и закрой крышкой.
2. Подожди 24 часа
3. Смотри: на дне бутылки образовался осадок, а жидкость стала почти прозрачной (этот эксперимент делается заранее)
Что происходит?
В состав колы входит ортофосфорная кислота, которая реагирует с молоком. Итогом этой реакции является выделение газа, образование прозрачной жидкости и выпадение твердого осадка.
Опыт 3: «Достань монетку, не намочив руки»
Материалы:
• Монета
• Свеча
• Вода
• Стакан
• Тарелка
1. Положи монету на тарелку и налей воду
2. Поставь свечу в тарелку и зажги ее.
3. Накрой свечу стаканом. Когда вода поднимется, доставай монету.
Что происходит?
Сжимаясь, воздух засасывает воду в банку до тех пор, пока температура воды и воздуха не станет одинаковой.
Опыт 4: «Дрессировка спичек»
Материалы:
Спички
• Миска или тарелка
• Вода
• Сахар-рафинад
• 1 капля жидкого мыла
1. Налей в миску воду и положи в нее несколько спичек
2. Положи в центр миски кусок сахара. Спички притянутся к центру.
3. Добавь в воду каплю жидкого мыла. Спички «разбегутся» от нее к краю миски.
Что происходит?
Когда мы кладем сахар, он начинает впитывать воду, создавая тем самым движение к центру. А мыло, наоборот. Растекается по воде и увлекает за собой спички.
Опыт 5: «Теплый снег»
Материалы:
• Подгузники-10шт
• Ножницы
• Вода
• Стакан
• Поднос
1. Надрежь подгузник посередине извлеки из него сыпучее вещество.
2. Высыпь порошок в стакан.
3. Добавь воды на 1/3 от количества порошка. Подожди и смотри, что получилось.
Что происходит?
Внутри подгузников содержится натрия полиакрилат. Это вещество очень быстро впитывает воду. При этом становится похожим на снег.
Опыт 6: «Парящие вилки»
Материалы:
• Вилки
• Спички
1. Соедини две вилки между собой
2. Вставь один конец спички в центр соединения вилок
3. Установи другой конец спички на какую-нибудь опору. Вилки не падают!
Что происходит?
Вилки, скрепленные спичкой, становятся единым целым, имеющим одну точку опоры и один центр масс. Они не падают, так как центр масс находятся на уровне или ниже точки опоры.
Опыт 7: «Фигурка из молока»
Материалы:
• Кастрюля или миска
• 1 стакан молока
• Бумажные полотенца
• 1ст. ложка уксуса
1. Нагрей молоко и добавь в него ложку уксуса
2. Активно размешай до появления белых сгустков. Когда их станет много, слей смесь через сито.
3. Все, что останется в сите, встряхни и выложи на бумажные полотенце.
4. Слепи все, что ты хочешь из этого материала, и оставь сушиться на пару дней.
Что происходит?
При добавлении уксуса в молоко выделяется казеин-белок, который содержится в молоке. При высыхании из него получается очень твердый гипоаллергенный материал. До 1930 года из него делали украшения, пуговицы, фурнитуру.
Опыт 8: «Фараонова змея»
Материалы:
• 5 таблеток глюконата кальция
• 1 таблетка сухого горючего
1. Положи таблетку сухого горючего на огнеупорную поверхность
2. Сверху положи таблетки глюконата кальция
3. Подожги сухое горючее и наблюдай, как растет змея (эксперимент делает взрослый, дети наблюдают на расстоянии)
Что происходит?
Во время горения происходит разложение глюконата кальция, что приводит многократному увеличению объема вещества.
Опыт 9: «Вода лезет в бутылку»
Материалы:
• Пластиковая бутылка
• Ваза с холодной водой
• Краски
• Горячая вода
1. Добавь краски в воду
2. Прогрей горячей водой бутылку
3. Опусти горлышко бутылки в воду. Вода поднимается вверх.
Что происходит?
При нагревании бутылки воздух внутри нее расширяется. Когда мы опускаем прогретую бутылку в холодную воду, она начинает быстро остывать, а вместе с ней и воздух внутри. Остывая, он сжимается и тянет за собой
Волшебник: Уважаемые исследователи! Наши опыты показали, что они не только интересны, но и поучительны!