Бочерикова Анастасия Павловна
Сборник хороводных игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Младший возраст
«Лужок»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши».
Стал наш заинька плясать, (дети хлопают в ладоши, «Зайка» пляшет).
Малых деток забавлять.
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги.
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки.
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
Публикация «Сборник хороводных игр для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
«По ровненькой дорожке»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами :
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
«Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу).
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал Дождь идет - скорей домой.
Дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры:
Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
«Ровным кругом»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Раздел 2. Средний возраст
«Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
«Васька - кот»
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!
«Выходи, подружка»
Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист» :
Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Нас в кружок приглашай
И меня выбирай!
«Дети и петух»
Цели: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.
Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Детям спать не даешь?»
После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».
«Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
«Воробей»
Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:
Прилетел к нам воробей
И запел как соловей.
Эй ты, птичка, не зевай.
Кто мяукнул угадай.
«Мы ребята из детсада»
Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Стоп игра, остановись, к дружку ладошкой прикоснись.
(спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т. д)
«Ком»
Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.
Слова повторяются с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по маленькому кругу)
Мы идем за ним шажком
Ком все больше становился и быстрее покатился
Ком все больше становился и быстрее покатился
(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)
Угодил в калитку лбом! Бом! (аккуратно падаем)
Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем. (встаем и отряхаемся)
Раздел 3. Старший возраст
«Заря-заряница»
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
«Метелица»
Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница
Жерновочки вертятся
Мели - мели, засыпай
И в мешочки набивай»
На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.
«Воевода»
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
(Слова народные)
Играющие дети стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча.
«Звездочет»
Дети стоят в кругу. В центре Звездочет. Все идут по кругу вправо и поют:
В небе звездочки мигают, звездам хочется играть.
Звездочет считает звезды Раз, два, три, четыре, пять!
Звездочет, звездочет, поиграй- ка с нами! (идут в круг, отходят назад.)
Что покажешь ты нам, отгадаем сами.
Дети отгадывают, что делает звездочет.
«Зоопарк»
Дети считаются — обезьянка — тигр. Строятся в 2 круга.
Внешний круг - обезьянки поют и идут по кругу. Внутренний круг стоит.
Мы смешные обезьянки,
мы прыгучки,кувыркалки
Мы на месте не сидим, а бананы все едим.
Внутренний круг - Тигры поют и идут по кругу. Внешний круг стоит. :
А мы тигры - не смешные,
мы голодные и злые.
Спойте песню еще раз,
мы поймаем вас сейчас.
По сигналу воспитателя оба круга останавливаются.
Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.
«Птицелов»
Каждый ребёнок выбирает себе какую — либо птицу, все встают в круг, взявшись за руки, птицелов с завязанными глазами - в центре.
Дети идут по кругу и поют.
Во лесу, в лесочке, на тоненьком сучочке.
Птицы в гнездышках живут,
Песни весело поют.
Ой! Птицелов идёт! Он с собою нас возьмёт. Останавливаются, замирают. Птицелов идёт по кругу, останавливается около одного из детей. Этот ребёнок подражает крику птицы, которой он назвался. Птицелов называет птицу и угадывает имя ребенка. Игра повторяется с новым ведущим.