Мисалева Анна Андреевна
Сборник дидактических заданий для воспитателей «Играем с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
МАДОУ «ДС№9»
А. А. Мисалева
СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ «ИГРАЕМ С КАРАНДАШАМИ»
СБОРНИК ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Анжеро-Судженск
2023
В сборнике дидактических заданий представлено содержание комплекса экспериментальной работы, которая направлена на развитие графический изобразительных навыков у дошкольников. Данный сборник поможет воспитателю в развитии графических изобразительных навыков посредством игровых приемов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Карандаши
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сборник адресован студентам педагогического колледжа и воспитателям дошкольных учреждений.
• А. А. Мисалева, 2023 г
• МАДОУ «ДС№9»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление…
Введение…
Календарно – тематический план… 3
5
6
Содержание работы….
Сентябрь:
Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»…
Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»….
Дидактическое упражнение «По контурам»… 9
9
9
9
Октябрь:
Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»…
Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….
Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 10
10
10
10
Ноябрь:
Дидактическое упражнение «Весёлые клубочки»….
Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»….
Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»… 11
11
11
11
Декабрь:
Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»….
Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»….
Дидактическое упражнение «По контурам»…. 12
12
12
12
Январь:
Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»…
Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»….
Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»… 13
13
13
13
Февраль:
Дидактическое упражнение. «Проведи героя по лабиринту»….
Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….
Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 14
14
14
14
Март:
Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»…
Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»….
Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»… 15
15
15
15
Апрель:
Дидактическое упражнение «Потерявшееся пчела»….
Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»….
Дидактическое упражнение «Повтори узор»…. 16
16
16
16
Май:
Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй узор»….
Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»….
Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»… 17
17
17
17
Заключение…
Используемая литература….
Приложение… 18
19
20
ВВЕДЕНИЕ
Основное достоинство игровых методов заключается в том, что они стимулируют интерес у детей, повышают мотивацию, вызывают положительные эмоции, помогают сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая перестает быть навязанной педагогом, а делается желанной личностной целью. А так же игровые методы в образовательных видах деятельности дают возможность направлять не только умственную, но и моторную активность детей. В данном сборнике представлены дидактические задания, направленные на развитие графических изобразительных навыков у дошкольников.
Игровая деятельность наполненная игровыми приемами формирует в детях такие важные качества как: любознательность, познавательная и творческая активность. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния и на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.
Сборник дидактических заданий имеет большую педагогическую значимость в развитии графических изобразительных навыков у дошкольников. Задания и игровые приемы, описанные в сборнике, могут быть использованы как в процессе организации организованно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников.
Отсюда следует, что начинать работу по развитию графических изобразительных навыков у дошкольников с игровых приемов, следует начинать от простого к сложному. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сентябрь:
1. Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»
Цель: развитие умения у детей отличать правую и левую руку.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 1.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат шаблон карточки с пустыми ладонями. Задача детей, слушая команды педагога, изобразить тот или иной в определенной последовательности.
2. Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»
Цель: развитие умения у детей рисовать дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 2.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.
3. Дидактическое упражнение «По контурам»
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 3.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.
Октябрь:
1. Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»
Цель: развивать умения у детей рисовать прямую линию в разном направлении, не отрывая руки от бумаги.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 4.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с лабиринтом. Задача детей, провести медведя к горшочку с медом, по лабиринту так, чтобы медведь не заблудился по дороге.
2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»
Цель: формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 5.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с коровой и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.
3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 6.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, рядом пространство с точками. Задача детей, повторить заданное изображение, высчитав по точкам.
Ноябрь:
1. Дидактическое упражнение «Весёлые клубочки»
Цель: развитие у детей цветовосприятия и мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 7.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с котенком и клубками. Задача детей, нарисовать клубки пряжи круговыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.
2. Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»
Цель: формировать умения у детей проводить прямые линии не поднимая карандаша.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 8.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.
3. Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»
Цель: развивать умения у детей рисовать по инструкции.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 9.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.
Декабрь:
1. Дидактическое упражнение «Браслеты и колечки»
Цель: продолжать формировать умения у детей отличать правую и левую руку.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 10.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат шаблон карточки с пустыми ладонями. Задача детей, слушая команды педагога, изобразить тот или иной в определенной последовательности.
2. Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожки»
Цель: продолжать развивать умения у детей рисовать дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 11.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, от бабочки до цветочка, не выходя за него.
3. Дидактическое упражнение «По контурам»
Цель: продолжать развитие у детей мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 12.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с линиями, у которых есть заданное направление. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.
Январь:
1. Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»
Цель: совершенствовать умения у детей обводить контуры.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 13.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с предметами, у которых края изображены пунктирной линией. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него, называя при этом предмет, который обвели.
2. Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»
Цель: упражнять детей в умении повторять рисунок симметрично
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 14.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с изображениями игрушек, у которых половина которых закрашена, а другая нет. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.
3. Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»
Цель: совершенствовать детей в умении штриховать разным способом.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 15.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением предметов, внутреннее пространство у которых нужно заштриховать прямыми линиями, в том или иной направлении. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.
Февраль:
1. Дидактическое упражнение «Проведи героя по лабиринту»
Цель: развивать умения у детей рисовать прямую линию в разном направлении, не отрывая руки от бумаги.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 16.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с лабиринтом. Задача детей, провести от героя к объекту, по лабиринту так, чтобы герой не заблудился по дороге.
2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»
Цель: формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 17.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с овечкой и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.
3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 18.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, рядом пространство с точками. Задача детей, повторить заданное изображение, высчитав по точкам.
Март:
1. Дидактическое упражнение «Неизвестный образ»
Цель: совершенствовать умения у детей обводить контуры.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 19.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с предметами, у которых края изображены пунктирной линией. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него, называя при этом предмет, который обвели.
2. Дидактическое упражнение «Дорисуй вторую половину»
Цель: упражнять детей в умении повторять рисунок симметрично.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 20.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с изображениями игрушек, у которых половина которых закрашена, а другая нет. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.
3. Дидактическое упражнение «Весёлая штриховка»
Цель: совершенствовать детей в умении штриховать разным способом.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 21.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением предметов, внутреннее пространство у которых нужно заштриховать прямыми линиями, в том или иной направлении. Задача детей, обвести аккуратно по контуру, не выходя за него.
Апрель:
1. Дидактическое упражнение «Потерявшееся пчела»
Цель: совершенствовать умения у детей действовать по инструкции.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 22.
Ход:
Перед ребятами на столе лежат карточки с изображением лабиринта. Задача детей, помочь добраться пчеле до цветка.
2. Дидактическое упражнение «Травка для домашних животных»
Цель: продолжать формировать умения у детей в штриховке в направлении сверху вниз.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 23.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с домашним животным и пустой поляной. Задача детей, повторить линии травы, которые изображены на карточке.
3. Дидактическое упражнение «Повтори узор»
Цель: продолжать развивать у детей мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 24.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы. Задача детей, повторить заданный узор.
Май:
1. Дидактическое упражнение «Обведи и дорисуй узор»
Цель: закреплять умения обводить по контуру и дорисовывать узор по образцу.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 25.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с образцом выполнения работы, Задача детей, повторить заданное изображение, обвести и дорисовать узор.
2. Дидактическое упражнение «Распредели цветочки в вазу»
Цель: закреплять умения у детей проводить прямые линии не поднимая карандаша.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 26.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.
3. Дидактическое упражнение «Хитрые квадратики»
Цель: закреплять умения у детей рисовать по инструкции.
Материалы и оборудование: карточка с заданием. Смотреть приложение 27.
Ход:
Перед ребятами на столе лежит карточка с контурным изображением вазы и цветка. Задача детей, нарисовать листики круговыми движениями, а прямые линии прямыми движениями, не отрывая руки от листа бумаги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав множество источников, особенностей развития графических изобразительных навыков у дошкольников со стороны психологов и педагогов, мы пришли к выводу, что каждая деятельность требует особого рода движений, так как в изобразительной деятельности развиваются движения, руки, связанные с процессом изображения. Рука ребенка должна действовать в зависимости от особенностей карандаша, кисти, которыми он овладевает, так освоение детьми графическими направлениями создает те условия и предпосылки, которые помогают формировать навык письма, а так же дальнейшего развития творческого потенциала ребенка. Далее, мы хотим рассмотреть, как игровые приемы могут повлиять на формирование и на развитие графических изобразительных навыков у дошкольников.
Таким образом, для развития графических изобразительных навыков у дошкольников необходимо внедрять игровые приемы, так как они дает реальные представления о различных аспектах изучаемого объекта. Педагогами будут чётко разработаны приёмы и методы, которые будут учитывать индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Также усовершенствование развивающей предметно - пространственной среды для комфортной реализации творческого потенциала детей и сотрудников ДОУ. Ссылка на pdf-документ