Приложение МААМ

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Елена Горина
Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры.

«Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Публикация «Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мыш-ления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное.

(Далеко - близко, верхний - нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из раз-личного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислуши-ваться, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,.». Кто больше назовет, тот и выиграл.

Игра-забава «Узнай не видя».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают тол-стые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди - кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Составитель Моздукова Н. В. Основные математические представления.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Серия дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Первая серия речевых упражнений на развитие тембровой окраски голоса. 1. «Как бы ты сказал?». Дидактическая задача: развивать мимику лица;.

Система дидактических игр для формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Исследование теории вопроса формирования словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2016 в 12:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горина (УИ 253621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД