Елена Горина
Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры.
«Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
Публикация «Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мыш-ления.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное.
(Далеко - близко, верхний - нижний и т. д.)
Игра-забава «Узнай по звуку».
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из раз-личного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислуши-ваться, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,.». Кто больше назовет, тот и выиграл.
Игра-забава «Узнай не видя».
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Играющему завязывают глаза и надевают тол-стые варежки. Затем дают ему в руки предметы, которые он должен узнать на ощупь.
Дидактическая игра «Что растет в лесу?».
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Ход игры. Выбрать трех детей и предложить назвать, что растет в лесу. Называть грибы дети должны по очереди - кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Дети могут дополнять друг друга. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.