Сорокина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Песочную страну»
Цель: - снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок : сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения); закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов; продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы; обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста;
- Воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа.
- Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком.
-Креативное развитие:
- Развивать фантазию; побуждать малышей к воплощению творчески-игрового замысла.
Ход занятия
(слайд «Страна Песочная»)
Воспитатель. Дети, что бы отправиться в Песочную страну, мы должны купить билет, для этого надо назвать свои фамилию и имя!
1. Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»
( Дети отвечают полными предложениями: «Меня зовут… Мое имя…»)
Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:
«Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака.» (воздушный шарик)
Воспитатель открывает шкатулку с воздушными шарами и предлагает детям взять себе по одному шарику. Дети называют цвет своего шарика.
— Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках? (Да)
— Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем? (Здороваемся) Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.
2. Дети повторяют за воспитателем движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться. Посмотрите сколько здесь песка…— Давайте поиграем с песочком!
3. Упражнения с песком
«Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.
Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.
Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.
Протрите песочек между ладонями.»
-Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните правила работы с песком.
1) Работай с песком осторожно и аккуратно.
2) Нельзя песок рассыпать.
3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.
4) Играть с песком можно, закатив рукава.
5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.
— Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то мы познакомимся с жителями этой страны.
4. Дидактическое упражнение «Сказочные жители»
Дети находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания… Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются? Вы любите сказки?
Какие вы еще знаете сказки? Вспомним сказку «Теремок».
Попробуйте слепить теремок. Дети пытаются слепить теремок из сухого песка. Мы можем слепить теремок? (Нет) Почему? Что нужно сделать с песком? Один ребенок смачивает песок, малыши коллективно строят теремок. Делают вывод, что лепится лишь влажный песок.
(После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.
— Итак, теремок у нас есть!
5. Дидактическая игра с песком «Теремок»
- Бежала мышка-норушка… дети мелко «шагают» пальчиками по песку,
увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит:
а)- выложить дорожку к нему
Дети выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых короткую.
— А вот прыгает лягушка! Дети бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
«У реки лежит лягушка, как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки мухи, комары и мушки.»
— Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает:
б) «Нарисуем солнышко»
Дети «рисуют на крупе».
— «Прыгает зайчик.» Двумя пальчиками «прыгают» по песку.
«У зайчика ушки торчат на макушке.
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро п прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку.»
— Просят звери зайчика потанцевать.
в) Дети под музыку «танцуют» ручками.
— Идет лисичка-сестричка. Дети тремя пальчиками «идут» по песку.
«Кто крадет цыплят в сарае, в лес скорее убегая?
Рыжая сестрица, хитрая лисица!»
— Просится и лисичка жить в теремок.
г). Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.
Дети повторяют правила.
— Идет волк. Каждый ребенок четырьмя пальцами надавливает на песок.
«День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит волк молчком, уши серые торчком.»
— Просится волк жить в теремок. Для этого он должен посадить деревья вокруг теремка.
д). Дети «высаживают» цветы в песочницу.
— Идет медведь. Дети стучат кулачками по песку.
«Мышка лапою мохнатой не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.»
— Что медведь сделал с теремком? (Разрушил) Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.
е). Дети лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».
(Смять лист бумаги и примять)
— А теперь мы ее победим! Дети разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»
— Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!
ё). Дети выполняют физ-минутку «Теремок»
— С тех пор зажили звери дружно и счастливо.
— А вы дружные? Зачем нужно дружить?
Итог. Рефлексия. Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.
Дети прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.