МААМ-картинки

Конспект занятия «Сапожки для снегурочки»

Анна Некрасова
Конспект занятия «Сапожки для снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Одной из задач дошкольного образования является помощь ученикам в получении таких знаний и умений, которые будут им необходимы в будущей жизни. Общество предполагает, что человек будет успешен тогда, когда он может сотрудничать с другими людьми. В последнее время замечается тенденция, указывающая на то, что дети не умеют общаться, взаимодействовать друг с другом. Все чаще в педагогической практике воспитатели сталкиваются с детьми, не умеющими вместе выполнять учебное задание или даже играть. Поэтому разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают необходимость развития у дошкольников умения сотрудничать как со сверстниками, так и с взрослыми в различных социальных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия „Сапожки для снегурочки“» размещена в разделах

Дошкольник должен быть доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. А это личностное качество, безусловно, формируется в сотрудничестве со сверстниками.

Умения сотрудничать создают предпосылки для формирования успешной, саморазвивающиеся личности. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна.

Работа в парах. При такой работе ученики должны научиться общаться и уметь договариваться между собой, такую работу можно пробовать уже в детском саду.

Все дошкольники имеют разный уровень развития, некоторые понимают материал с первого раза им не нужны дополнительные комментарии и рассуждения, такие дети знают ответ на заданный вопрос, а другие дети могут встречаться с затруднениями, им надо дополнительно рассуждать и приводить больше примеров. Детям второй группы сложно задавать вопросы при всём классе – мешает стеснение. Также они могут просто не осознавать, что именно вызывает трудность и требует разъяснения. Кроме того, такие ученики испытывают сложности с правильной формулировкой вопроса. В этой ситуации помогает учебное сотрудничество. При выполнении задания самостоятельно такие ученики остаются равнодушны к проделанной работе. Абсолютно другая картина, когда ученики состоят в группе, когда они вместе выполняют предложенные задания. В таком случае они стараются выполнить все верно и помочь команде или товарищу при работе в паре. Это активизирует мыслительную деятельность слабоуспевающих учеников, побуждает их задавать вопросы более подготовленным детям для выяснения всего, что вызывает трудность. Дети стараются понять материал и не отстать от товарища, они пробуют практически применить свои знания.

Также в конспекте урока отражены представления о Новом Годе, о значимости данного праздника.

Технологическая карта

Конспект занятия по аппликации.

Тема занятия : «Сапожки для Снегурочки»;

Образовательная программа: ФОП Дошкольного образования;

Тип занятия : обобщающие.

Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, творческое искусство у детей, а также практиковать учебное сотрудничество и работу в парах.

Задачи:

- учить анализировать, обобщать, сравнивать;

- уважать свой и чужой труд;

-формировать эстетическое отношение к действительности;

-формировать значимость праздника Новый год.

Оборудование и материалы: видеофрагмент «Новый Год», письмо от Снегурочки и Деда Мороза, песни: «Кабы не было зимы», «В лесу родилась ёлочка», пальчиковая гимнастика «На ёлке», мелкие декоративные элементы, такие как бусины, блестки и маркеры, вырезанные сапожки разных размеров, клей, волшебная палочка, запись звуков волшебства, образец выполненного задания, смайлики для рефлексии.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете как называется праздник, когда Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в гости? В нашей группе все украшено и в центре стоит большая нарядная ёлка.

Ответы детей

- Молодцы, правильно. Новый год – это праздник волшебства, когда все взрослые и дети верят в чудо. Все дарят друг другу подарки. Но Новый Год приходит к нам только один раз в год – зимой. Зимой мы катаемся на коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки. А на стеклах «дедушка мороз», рисует причудливые узоры. На улицах города все украшено фонариками и гирляндами. В центре установлена большая ёлка. А к деткам в детском саду приходит Дед Мороз и Снегурочка и приносят долгожданные подарки.

Просмотр видеофрагмента.

Воспитатель показывает конверт с письмом.

-Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать от кого?

- Дорогие ребята группы «Дельфинёнок», мы направляемся в ваш детский сад для празднования Нового года. Но у Снегурочки сапожки порвались от долгой дороги. Мы просим вас, может быть у вас есть новые сапожки? Будем благодарны за вашу помощь. Ваши Дед Мороз и Снегурочка. Ребята, мы поможем Снегурочке?

Ответы детей

- Посмотрите внимательно, я уже приготовила один подарок. Что у меня в руках? (Воспитатель показывает образец сапожек).

- Ребята, нравится вам, мой подарок для снегурочки? Хотите попробовать сделать также своими руками?

- Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся в нашу волшебную мастерскую. Но перед тем, как мы начнем, разомнем наши пальчики.

«На елке».

Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Звучит волшебная музыка, воспитатель машет волшебной палочкой.

- Ребята, давайте начнем! Сегодня мы будем работать в паре. Сейчас вы выберите пару сапожек и украшения для них. Помните, что сапожки должны получится одинаковым, выберите одинаковый размер и не забудьте, что обувь бывает и левая, и правая.

На фоне включена мелодия «Кабы не было зимы».

-Ребята, красивые получились сапожки?

Давайте посмотрим какие у нас получились сапожки.

- На нашем долгожданном празднике мы подарим Снегурочке наши сапожки. Она будет очень рада. Молодцы!

- А сейчас посмотрите на стол. На столе у вас лежат смайлики. Если вам понравилось работать в паре поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный.

Вопросы:

-Легко или трудно было выполнять задание?

-Что для тебя сложнее — выполнить задание вместе или одному? Почему?

- Что тебе помогло выполнить это задание?

- Что мешало выполнять задание?

Так, как, мы закончили украшать свои сапожки. Нам осталось только одно, вернутся в нашу группу, чтобы успеть, нарядить елку к Новому году! Со взмахом волшебной палочки, мы возвращаемся из мастерской в нашу группу, и снова становимся девочками и мальчиками!

Давайте все встанем в круг и споем песенку «В лесу родилась ёлочка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы»Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы» Цель:развивать у детей мелкую моторику,точность движений,зрительное восприятие,знание цвета,внимание,воображение Материал:гусеница,сапожки.

Фоторепортаж «Такие разные Снегурочки» ко Дню Снегурочки на МAAMФоторепортаж «Такие разные Снегурочки» ко Дню Снегурочки на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню Снегурочки на МААМ. Какой новогодний праздник обходится без Деда.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия «Путешествие Снегурочки» Конспект «Путешествие Снегурочки»Задачи • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. • Закрепить умение.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Сапожки для Машеньки»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Сапожки для Машеньки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Сапожки для Машеньки"   Цель занятия: продолжать знакомить.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зрения Цель: формирование умения выполнять плоскостную аппликацию используя стразы, пайетки и полубусины. Программное содержание: 1. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сапожки для снегурочки»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сапожки для снегурочки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Некрасова (УИ 3430097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД