Анна Некрасова
Конспект занятия «Сапожки для снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из задач дошкольного образования является помощь ученикам в получении таких знаний и умений, которые будут им необходимы в будущей жизни. Общество предполагает, что человек будет успешен тогда, когда он может сотрудничать с другими людьми. В последнее время замечается тенденция, указывающая на то, что дети не умеют общаться, взаимодействовать друг с другом. Все чаще в педагогической практике воспитатели сталкиваются с детьми, не умеющими вместе выполнять учебное задание или даже играть. Поэтому разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривают необходимость развития у дошкольников умения сотрудничать как со сверстниками, так и с взрослыми в различных социальных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Сапожки для снегурочки“» размещена в разделах
Дошкольник должен быть доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. А это личностное качество, безусловно, формируется в сотрудничестве со сверстниками.
Умения сотрудничать создают предпосылки для формирования успешной, саморазвивающиеся личности. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна.
Работа в парах. При такой работе ученики должны научиться общаться и уметь договариваться между собой, такую работу можно пробовать уже в детском саду.
Все дошкольники имеют разный уровень развития, некоторые понимают материал с первого раза им не нужны дополнительные комментарии и рассуждения, такие дети знают ответ на заданный вопрос, а другие дети могут встречаться с затруднениями, им надо дополнительно рассуждать и приводить больше примеров. Детям второй группы сложно задавать вопросы при всём классе – мешает стеснение. Также они могут просто не осознавать, что именно вызывает трудность и требует разъяснения. Кроме того, такие ученики испытывают сложности с правильной формулировкой вопроса. В этой ситуации помогает учебное сотрудничество. При выполнении задания самостоятельно такие ученики остаются равнодушны к проделанной работе. Абсолютно другая картина, когда ученики состоят в группе, когда они вместе выполняют предложенные задания. В таком случае они стараются выполнить все верно и помочь команде или товарищу при работе в паре. Это активизирует мыслительную деятельность слабоуспевающих учеников, побуждает их задавать вопросы более подготовленным детям для выяснения всего, что вызывает трудность. Дети стараются понять материал и не отстать от товарища, они пробуют практически применить свои знания.
Также в конспекте урока отражены представления о Новом Годе, о значимости данного праздника.
Технологическая карта
Конспект занятия по аппликации.
Тема занятия : «Сапожки для Снегурочки»;
Образовательная программа: ФОП Дошкольного образования;
Тип занятия : обобщающие.
Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, творческое искусство у детей, а также практиковать учебное сотрудничество и работу в парах.
Задачи:
- учить анализировать, обобщать, сравнивать;
- уважать свой и чужой труд;
-формировать эстетическое отношение к действительности;
-формировать значимость праздника Новый год.
Оборудование и материалы: видеофрагмент «Новый Год», письмо от Снегурочки и Деда Мороза, песни: «Кабы не было зимы», «В лесу родилась ёлочка», пальчиковая гимнастика «На ёлке», мелкие декоративные элементы, такие как бусины, блестки и маркеры, вырезанные сапожки разных размеров, клей, волшебная палочка, запись звуков волшебства, образец выполненного задания, смайлики для рефлексии.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете как называется праздник, когда Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в гости? В нашей группе все украшено и в центре стоит большая нарядная ёлка.
Ответы детей
- Молодцы, правильно. Новый год – это праздник волшебства, когда все взрослые и дети верят в чудо. Все дарят друг другу подарки. Но Новый Год приходит к нам только один раз в год – зимой. Зимой мы катаемся на коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки. А на стеклах «дедушка мороз», рисует причудливые узоры. На улицах города все украшено фонариками и гирляндами. В центре установлена большая ёлка. А к деткам в детском саду приходит Дед Мороз и Снегурочка и приносят долгожданные подарки.
Просмотр видеофрагмента.
Воспитатель показывает конверт с письмом.
-Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать от кого?
- Дорогие ребята группы «Дельфинёнок», мы направляемся в ваш детский сад для празднования Нового года. Но у Снегурочки сапожки порвались от долгой дороги. Мы просим вас, может быть у вас есть новые сапожки? Будем благодарны за вашу помощь. Ваши Дед Мороз и Снегурочка. Ребята, мы поможем Снегурочке?
Ответы детей
- Посмотрите внимательно, я уже приготовила один подарок. Что у меня в руках? (Воспитатель показывает образец сапожек).
- Ребята, нравится вам, мой подарок для снегурочки? Хотите попробовать сделать также своими руками?
- Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся в нашу волшебную мастерскую. Но перед тем, как мы начнем, разомнем наши пальчики.
«На елке».
Мы на елке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Звучит волшебная музыка, воспитатель машет волшебной палочкой.
- Ребята, давайте начнем! Сегодня мы будем работать в паре. Сейчас вы выберите пару сапожек и украшения для них. Помните, что сапожки должны получится одинаковым, выберите одинаковый размер и не забудьте, что обувь бывает и левая, и правая.
На фоне включена мелодия «Кабы не было зимы».
-Ребята, красивые получились сапожки?
Давайте посмотрим какие у нас получились сапожки.
- На нашем долгожданном празднике мы подарим Снегурочке наши сапожки. Она будет очень рада. Молодцы!
- А сейчас посмотрите на стол. На столе у вас лежат смайлики. Если вам понравилось работать в паре поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный.
Вопросы:
-Легко или трудно было выполнять задание?
-Что для тебя сложнее — выполнить задание вместе или одному? Почему?
- Что тебе помогло выполнить это задание?
- Что мешало выполнять задание?
Так, как, мы закончили украшать свои сапожки. Нам осталось только одно, вернутся в нашу группу, чтобы успеть, нарядить елку к Новому году! Со взмахом волшебной палочки, мы возвращаемся из мастерской в нашу группу, и снова становимся девочками и мальчиками!
Давайте все встанем в круг и споем песенку «В лесу родилась ёлочка».