Алина Краснова
Самостоятельная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Не воспитатель должен «закладывать» знания в воспитанника, а сам воспитанник становится активным в выборе содержания своего образования. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.
Публикация «Самостоятельная деятельность детей» размещена в разделах
Самостоятельная деятельность в ДОУ детей старшего дошкольного возраста – это самостоятельная игровая деятельность в группе, на прогулке, продуктивная деятельность.
В процессе самостоятельной деятельности важно обеспечить разнообразие видов детской деятельности, создать условия, в которых они свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения.
Ведущий вид деятельности дошкольников — игра. Мы стараемся организовать игровую среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом индивидуально или вместе со сверстниками. В свободной игре наши воспитанники используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. В центре сюжетно-ролевых игр имеется большое количество игровой атрибутики для любимых детьми игр.
Игры со строительным материалом: дети с помощью разных видов конструкторов реализуют свои замыслы.
Сюжетно – ролевые игры «На кухне», «Шоферы», «В библиотеке» и др. Воспитанники в играх используют знания, полученные на занятиях.
Воспитанники с удовольствием любят проводить время в книжном уголке.
В свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг. В группе организовываем выставки книг, иллюстраций, альбомы с картинками в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводим детскому творчеству. Для этого в группе создан уголок для творческой активности детей. В уголке детского творчества есть разнообразные изобразительные материалы, оборудования для рисования, лепки, аппликации; учебно-наглядный материал, дидактические игры и т. д.
Самостоятельно организовывать свою деятельность должны уметь все дети детского сада, независимо от возраста, а чем старше дошкольник, тем продолжительнее и насыщеннее их самостоятельная деятельность. Признаком самостоятельной деятельности являются то, что ребенок самостоятельно переносит усвоенное на занятиях, в общении с педагогом в собственную новую деятельность, применяет накопленный опыт для решения новых задач.