Бутова Алена
Самопрезентация педагогической деятельности в рамках участия в проекте «Наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог - психолог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом-психологом.
Темочки:
- Наставничество. Проекты
- Работа наставника. Наставничество
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
-создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
-оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков:
-приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;
-формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
-воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
-беседы;
-тренинговые занятия;
-методические консультации;
-взаимопосещение занятий;
-участие в разных мероприятиях;
- посещение семинаров.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Нашу работу я выстроила в несколько этапов:
1й этап – Диагностический-(адаптационный) я начала с вводного анкетирования и беседы, где молодой педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником (знакомство с рабочим местом, обязанностями, коллективом, разъяснение задач)
2-й этап-Консультативно-развивающий (Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении коррекционно-развивающих занятий, групповых диагностиках, в подборе диагностик, треннингов для работы с детьми, педагогами и родителями.)
3-й-Деятельностный -основной (проектировочный). Мы разработали и приступили к реализации программы адаптации, осуществляя корректировку профессиональных умений молодого педагога. Т. к. коррекционно-развивающие занятия являются основной формой организации процесса работы педагога-психолога, поэтому занятиям уделялось наибольшее внимание. В течение нескольких месяцев молодой специалист посещала занятия и как мои, так и других педагогов с целью научиться важным профессиональным качествам и развить свои компетенции:
-создание положительной атмосферы на занятии;
-используемые методы обучения;
-речь педагога-психолога и его значение на занятиях;
-воспитывающая сторона занятий;
-взаимоотношение педагога-психолога и воспитанников.
Посещались занятия молодого педагога с детьми ОВЗ. Далее анализировались проведенные занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достигать целей.
4-й этап – Рефлексивный этап (контрольно-оценочный). Когда проверяем уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. В течение всего периода молодой специалист провела следующие тренинги: «Профилактика эмоционального выгорания», «Психологическая компетентность педагога; мастер-классы: «Коррекционно-развивающая работа с педагогами в ситуации стресса», «Тепло моей души» - на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и самосознания, умение чувствовать группу; семинары-практикумы: «Как эффективно вытроить общение с родителями»-актуализировать существующие проблемы, познакомить с приемами бесконфликтного общения, содействовать повышению уверенности в себе.
Таким образом, можно сделать вывод: молодой педагог в достаточной мере владеет методикой ведения занятия; подбором материала; следит не только за ходом од, но и за порядком и дисциплиной, за характером взаимоотношении с детьми.
Необходимо отметить и ряд трудностей, с которыми мы столкнулись в основном в начале:
-выбор форм работы,
-подбор диагностического инструментария,
-оформление документации (написание календарного плана, психологических характеристик, заключений по результатам диагностического обследования).
ВЫВОД. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно.
ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах коррекции учащихся на занятиях;
- направить работу на практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Вы можете увидеть на слайде.
-активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
-повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
-использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.