МААМ-картинки

Самопрезентация педагогической деятельности в рамках участия в проекте «Наставник»

Бутова Алена
Самопрезентация педагогической деятельности в рамках участия в проекте «Наставник»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог - психолог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом-психологом.

Темочки:

ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА: создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА:

-создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

-оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков:

-приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;

-формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

-воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-беседы;

-тренинговые занятия;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-участие в разных мероприятиях;

- посещение семинаров.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Нашу работу я выстроила в несколько этапов:

1­й этап – Диагностический-(адаптационный) я начала с вводного анкетирования и беседы, где молодой педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником (знакомство с рабочим местом, обязанностями, коллективом, разъяснение задач)

2-й этап-Консультативно-развивающий (Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении коррекционно-развивающих занятий, групповых диагностиках, в подборе диагностик, треннингов для работы с детьми, педагогами и родителями.)

3-й-Деятельностный -основной (проектировочный). Мы разработали и приступили к реализации программы адаптации, осуществляя корректировку профессиональных умений молодого педагога. Т. к. коррекционно-развивающие занятия являются основной формой организации процесса работы педагога-психолога, поэтому занятиям уделялось наибольшее внимание. В течение нескольких месяцев молодой специалист посещала занятия и как мои, так и других педагогов с целью научиться важным профессиональным качествам и развить свои компетенции:

-создание положительной атмосферы на занятии;

-используемые методы обучения;

-речь педагога-психолога и его значение на занятиях;

-воспитывающая сторона занятий;

-взаимоотношение педагога-психолога и воспитанников.

Посещались занятия молодого педагога с детьми ОВЗ. Далее анализировались проведенные занятия, давались методические рекомендации по правильности составления планирования и умения достигать целей.

4-й этап – Рефлексивный этап (контрольно­-оценочный). Когда проверяем уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. В течение всего периода молодой специалист провела следующие тренинги: «Профилактика эмоционального выгорания», «Психологическая компетентность педагога; мастер-классы: «Коррекционно-развивающая работа с педагогами в ситуации стресса», «Тепло моей души» - на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и самосознания, умение чувствовать группу; семинары-практикумы: «Как эффективно вытроить общение с родителями»-актуализировать существующие проблемы, познакомить с приемами бесконфликтного общения, содействовать повышению уверенности в себе.

Таким образом, можно сделать вывод: молодой педагог в достаточной мере владеет методикой ведения занятия; подбором материала; следит не только за ходом од, но и за порядком и дисциплиной, за характером взаимоотношении с детьми.

Необходимо отметить и ряд трудностей, с которыми мы столкнулись в основном в начале:

-выбор форм работы,

-подбор диагностического инструментария,

-оформление документации (написание календарного плана, психологических характеристик, заключений по результатам диагностического обследования).

ВЫВОД. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно.

ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах коррекции учащихся на занятиях;

- направить работу на практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Вы можете увидеть на слайде.

-активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;

-повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;

-использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Фотоотчет о завершении участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг»Фотоотчет о завершении участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг» Вот и завершается учебный год, а вместе с тем и наше участие в проекте «Посткроссинг «Дружат дети на планете»». В течение двух лет мы познакомились.

Автор публикации:
Самопрезентация педагогической деятельности в рамках участия в проекте «Наставник»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самопрезентация педагогической деятельности в рамках участия в проекте «Наставник»» (включая файлы) размещена пользователем Бутова Алена (УИ 3538332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД