Дарья Шумакова
Самопрезентация музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Почему Вы выбрали эту профессию?
На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем». Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии - самые значимые. Свою работу музыкального руководителя я сравниваю с ручейком, который всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я очень люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.
Публикация «Самопрезентация музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Главная моя задача - это развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. А высшим достижением, я считаю, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть!
Ваши основные принципы работы с детьми?
Основной принцип работы с детьми – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращая их пребывание в детском саду в сказку, праздник. Воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Работа по принципу - от простого к сложному. Отношения с детьми строю на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставляя ему свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Как педагог, хочу показать свой интеллектуальный уровень, методическую грамотность, профессионализм, глубокие и прочные знания по музыкально-оздоровительной работе. А также открыть в себе новые возможности самосовершенствования и самореализации.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик в области физического развития, воспитания и оздоровления дошкольников.
Я включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: работа А. Стрельниковой «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника», технология массажа и самомассажа М. Ю Картушиной, «Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых, здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику.
На занятиях регулярно напоминаю детям об охране детского голоса и слуха и даю правильную певческую установку. Также стараюсь следить за осанкой во время пения и музыкально – ритмических движений. Музыкально – ритмические движения помогают тренировать физическое развитие детей.
Все здоровьесберегающие технологии я реализую в НОД, на праздниках, музыкальных досугах, и вне занятий.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию, использующую здоровьесберегающие методики?
Работа по образовательной организации здоровьесберегающей методике должна проходить в творческом поисковом режиме по проблеме оздоровления детей, создавать для этого необходимые условия. Необходимо в комплексе проводит оздоровительные мероприятия.
Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми направлен не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен, легко принимает и усваивает информацию. Педагог Н. Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» отмечает, что пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, развивает уверенность движений. В связи с этим я решила в своей работе начать применять на занятиях здоровьесберегающие технологии.
Изложите суть своего подхода, методики воспитания и обучения области физического развития, воспитания и оздоровления дошкольников, которые Вы используете в своей работе с детьми.
Основа данного опыта базируется на программах и методических пособиях: по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной; технологии Е. Железновой «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительная работы зависит и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения.