Алие Серверовна Эмирусейнова
Самоподготовка. Сочинение-рассуждение «Моя любимая собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самоподготовки : Сочинение-рассуждение «Моя любимая собака».
Цель: создать текст по предложенному плану;
развивать связную письменную речь и активизировать словарь;
формировать навыки контроля и самоконтроля;
прививать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся. Формировать ответственность за животных.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды «Породы собак», карточки для индивидуальной работы, художественная литература по теме.
План занятия
Публикация «Самоподготовка, Сочинение-рассуждение „Моя любимая собака“» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
1. Организационная часть.
1. Психологическая настройка.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Чистоговорка о собаке.
2. Основная часть.
1. Чтение текста «Старый пес» В. Сухомлинского. Ответы на вопросы к тексту.
2. Мозговая атака.
1. Загадки и подбор схемы-отгадки.
2. Игра «Договорки»
4. Работа с мультимедийной доской.
Просмотр слайдов, чтение названий пород собак.
5. Работа с тематической паутинкой.
Составление основных признаков собаки.
6. Работа с таблицей.
«Построение описания животного».
7. Физкультминутка.
8. Составление устного описания «Моя любимая собака» по плану.
9. Индивидуальная работа.
1) Контрольное списывание.
2)Работа с карточкой самоконтроля.
10. Синтаксический разбор предложения.
Собака- это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
3. Заключительная часть.
1. Чтение стихотворений о собаках.
2. Обобщение по теме.
3. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационная часть.
2. Психологическая настройка.
-Сядьте поудобнее, закройте глаза, направляйте во все стороны от себя. Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием, сотворите вокруг себя поле любви, мира и добра.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже-на солнышко или на тучку?
3. Сообщение темы и цели занятия
-Сегодня мы будем дарить тепло наших сердец нашему другу, большому другу человека – собаке.
Мы напишем сочинение-рассуждение «Моя любимая собака» с использованием таблицы, плана.
4. Чистоговорка с артикуляционным упражнением.
Пес такой сердитый, злой -покусал язык он свой.
Упражнение. Высунуть широкий расслабленный язык и покусать его: от кончика до середины, от середины до кончика.
Чтоб никто со двора ничего не унес, его сторожит добросовестный пес.
Основная часть
Работа с интеллектуальной паутинкой.
На каких уроках вы изучали эту тему?
Русский язык (составления-описания).
Литература (рассказы, стихи).
Музыка (песня «Пропала собака»).
2. Чтение текста «Старый пес» В. Сухомлинского.
Был у человека верный друг-Пес. Шли годы. Пес постарел стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он узнал своего хозяина. Пес выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
-Значит, ты не узнаешь меня?
Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
-Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принес маленького щенка и сказал щенку:
-Живи здесь.
Старый пес спросил у человека:
-Зачем тебе еще один пес?
-Чтобы тебе одному не было скучно, -сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
Вопросы.
Какая беда случилась со старым Псом? Как к этому отнесся хозяин?
Что тебе понравилось в этом рассказе?
3. Мозговая атака.
Найти слова
Нос верный будка
Лай пушистый маленький
Хвост игривый ласковый
Ухо терпеливый ручной
Лапа веселый глаза
Загадки.
*С хозяином дружит, домик сторожит, живет под крылечком и хвост колечком.
*Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается.
4. Игра «Договорки»
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая …
5. Работа с мультимедийной доской.
Просмотр слайдов «Породы собак».
6. Составление тематической паутинки.
Выделение основных признаков животного-собаки.
Голова умные длинные шерсть
Круглая глазки уши мягкая
Носик хвост пушистый
Черненький лапы короткие
Тело овальное
7. Работа с таблицей.
Общие сведения Собака-домашнее животное
Признаки предмета Тело-
Шерсть-
Голова-
Глаза-
Уши-
Хвост-
Лапы-
Итог Полезное животное.
Друг человека.
8. Физминутка.
На дверях замок висит-
Кто откроет его в миг?
Покрутили повертели,
Потискали, постучали…
Да открыли.
8. Составление устного описания
«Моя любимая собака» по плану.
1. Кличка собаки, порода.
2. Внешний вид:
а) голова, морда, (глаза, уши, нос);
б) туловище (размер, шерсть, движения);
в) лапы, хвост;
г) поведение собаки.
3. Мое отношение к собаке.
9. Индивидуальная работа.
Щенок.
Ребята нашли щенка. Они пр. н. сли его д. мой. Мама дала щ. нку м. л. ка. Он стал жадно пить.
Задания. 1. Спеши текст, вставь пропущенные буквы.
2. Скажи, о чем в нем рассказывается?
10. Стихотворение о собаке.
«Щенок» (Сергей Михалков)
11. Заключительная часть.
Стрелками соединить слова какая собака может быть.
Вредная добрая
Лукавая злая
Глупая собака хитрая
искренняя умная
2. Словарно-сематическая работа.
Собака-собачка-собачонка.
3. Составить словосочетания:
Добрый взгляд, милые повадки, веселый песик, верный друг.
4. Рефлексия.
Высказывание детей.
-Собака-образец для подражания, образец честности, преданности и веры. Главное достоинство собаки-это откровенность и преданность, которое присуще далеко не всем людям.
Собаки знают, что счастье-это когда что-то делаешь для других лишь бы угодить своему двуногому другу, и счастливы, если им это удается.
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем
(Джеймс Дуглас).