Алие Серверовна Эмирусейнова
Конспект занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоподготовка на тему: «Россия- Родина моя».
Цели и задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине;
2. Дать основные понятия о символах государства, о происхождении истории российского герба и флага; патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Форма проведения: открытая самоподготовка
Коррекционно-речевые:
1. Привитие навыков речевого дыхания;
Публикация «Конспект занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
2. Развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия;
3. Упражнения в подборе однокоренных слов;
4. Совершенствование навыка составления рассказа.
Оборудование: изображения флага и герба России, пословицы о Родине, дидактические игры, аудиозапись песен «Гимн России, «Москва» О. Газманова, «С чего начинается родина» М. Бернеса
Ход самоподготовки.
1. Организационный момент.
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги злая лень
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
-Проверьте: все ль на месте, все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У какого все это есть,
Может тихо-тихо сесть.
2. Дыхательная гимнастика.
Насос. Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняйте маленький наклон вперед. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхайте, выпрямляясь не до конца.
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ (улыбка, заборчик, трубочка, кролик).
4. Работа по теме.
Воспитатель. Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезда мира над Кремлем.
5. Составить фонетический разбор слова родина :
Родина (ро-ди-на) : -6 букв,6 звуков 3 слога.
р-[р]-согласный, звонкий непарный, сонорный твердый.
о-[о]-гласный, ударный.
д-[д]-согласный, звонкий парный, мягкий парный
и-[и]-гласный безударный.
н-[н]-согласный твердый, парный, сонорный.
а-[а]-гласный, безударный.
6. Физминутка и гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз «Российский флаг»
Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый синий красный (рисуем глазами зигзаг)
Белый мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий-верность, небеса (рисуем овал по флагу)
Красный-мужество, отвага (рисуем глазами овал на полу)
Вот цвета родного флага (поморгать глазами)
Физминутка «Наша Родина-Россия»
В нашей стране горы высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы -ребята вот такие! (показываем большой палец)
7. Воспитатель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Попробуйте соединить части пословиц. (Работаем по группам).
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина-мать, умей за ней постоять.
Нет в мире краше Родине нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
8. Разгадать ребус: Р1 (Р-один-А, наша Родина-Россия.
Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны?
(город Москва). Москва-столица России. Столица-главный город государства. А символом столицы -Кремль.
8. Викторина.
1. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.
2. Что обозначает красный цвет флага?
3. Что обозначает белый цвет?
4. Что обозначает синий цвет?
5. На каких зданиях нашего города развивается флаг?
9. Стихотворение о России.
Обойди хоть всю планету
Но страны прекрасней нету!
У нее во всем успех,
Ведь Россия больше всех!
Велики ее просторы.
В ней озер и рек не счесть
И в земле богатство есть!
Только главное богатства
У России-это братства!
10. Выполнение домашнего задания.
Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
Дополнительные карточки для сильных учеников.
11. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии
Обучающиеся: о России
Воспитатель: Дети, кто, по Вашему мнению, принимал активное участие в проведении занятии и давал правильные ответы?
Обучающиеся:.
Воспитатель: Скажите, что Вам больше всего понравилось при проведении занятия?
Обучающиеся:.