Марина Ульданова
Модель для демонстрации наглядного материала «Волшебные вращающиеся кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные вращающиеся кубики
В настоящее время в практике детских садов основной формой организации деятельности является непосредственная образовательная деятельность (занятие, а совместная и самостоятельная уходят на второй план.
Согласно Стандарта необходимо создать соответствующую предметно- пространственную развивающую среду с тем, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка независимо от нации, пола, ограниченных возможностей здоровья, создать благоприятные условия развития детей с учётом их индивидуальных особенностей и склонностей, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Публикация «Модель для демонстрации наглядного материала „Волшебные вращающиеся кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
В силу наглядно - образного мышления у дошкольника необходимо использовать наглядность. Им нужно давать знания не об отдельных вещах, а хотя бы о простейших связях между вещами, о закономерностях, чтобы дети могли их не только усваивать, но и научиться их использовать в своих рассуждениях. Далее интересы детей расширяются, мышление становится более обобщённым, глубоким и последовательным. Но для того, чтобы все эти знания не просто загромождали память ребёнка, а способствовали развитию мышления, обучение должно опираться на игру, на собственные действия детей с предметами, их изображениями, схемами и моделями. Наиболее полезны для ребёнка - дошкольника те методики, игры, игрушки, которые сделаны своими руками. Больше всего детям нужны такие игры, которые направлены на развитие познавательных и творческих способностей, именно, дидактические игры. Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные в процессе обучения. Среди моих воспитанников, детей с различными нарушениями зрения, есть бойкие и робкие дети, есть дети, плохо владеющие речью, поэтому в своей работе часто использую дидактические игры. В ходе игры особенно ярко проявляются черты характера каждого ребёнка, как положительные, так и отрицательные. Замкнутые дети боятся не справиться с игровой задачей, поэтому даю им более лёгкие задания. Удачно справившись несколько раз в разных играх, дети приобретают уверенность в своих силах и преодолевают стеснительность. Плохо владеющего речью чаще привлекаю к разговору, высказываниям, тем самым развиваю его речь. Стараюсь ненавязчиво обратить внимание детей на ребёнка, который выделяется скромностью, отзывчивостью, честностью.
При организации совместной деятельности с детьми применяется самодельная, мною разработанная и изготовленная родителем) модель для демонстрации наглядного материала (серии картинок на различные темы). Очень удобна в применении, поэтому дети быстро усвоили её, с удовольствием используют для самостоятельной игры. Был объявлен конкурс среди детей на лучшее название. Остановились на "Волшебных вращающихся кубиках".
Подборкой иллюстраций задействованы и воспитатели, и родители, и дети. Наглядность, которую мы будем использовать в дидактических играх, должна охватывать все образовательные области. Например, для социально-коммуникативного развития можно взять следующие игры: «Знаешь ли ты?», «Чья одежда?», «Кто построил этот дом?», для познавательного развития – «Путешествие по городу», «Что где растёт?», «Похож- не похож», «Вершки-корешки», для речевого развития – выше названные игры, так как в них поставлены такие дидактические задачи, как «активизация речи, развитие связной речи и т п.». Художественно-эстетическое развитие настолько многогранное, что является возможностью для творческого потенциала педагога нашего сада. Удачи всем!