Ольга Олюшка*
Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала «Волшебные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №2 комбинированного вида
Итоговый мастер-класс
«Волшебные украшения».
Совместная деятельность родителей и детей средней группы по изготовлению поделок из бросового материала.
Воспитатель ИЗО:
Ольга Александровна Барышева
I кв. категории
Златоуст 2013
Мастер – класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала „Волшебные украшения“» размещена в разделах
Описание работы. Украшения из бросового материала – пластиковых бутылок.
Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением и дополнением костюма юной модницы.
Цель: Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из пластиковых бутылок.
Задачи:
• Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
• показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр;
• развить индивидуальные способности воспитанников;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
• Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
Предварительная работа:
• Знакомство с приемами работы с бросовым материалом изготовление костюмов совместно с родителями;
• Беседы о бережном отношении к нашей планете и её ресурсам
• Рассматривание изделий из пластиковых бутылок;
• Изготовление элементов изделия.
Оборудование:
-готовые детали, изготовленные из пластиковых бутылок;
- бусины и бисер;
- ленты;
- витражные краски.
Участники: группа детей из 5 человек с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Звучит музыка клуба Винкс, входят дети.
(Песня Винкс, заходят музыка затихает)
Педагог: Добро пожаловать, посмотрите, где Вы оказались?
Ответы детей: в клубе Винкс.
Педагог: Правильно, мы оказались в нашем клубе фей Винкс.
Педагог предлагает детям присесть за столы.
(Выключаем музыку)
Педагог: Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила директор нашей волшебной школы (обращает внимание детей на стоящий экран).
(Видео Винкс 1)
Видео: Дорогие мои и любимые Винкс, как приятно Вас видеть снова вместе. Я Вас сегодня собрала по важному делу. С нашей планетой приключилась беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков, которые мы пьем каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Если творчески подойти к его переработке, то можно создать шедевры – украшения своими руками. Посылаю Вам своих наставниц, вместе вы сможете превращать не нужные вещи в волшебные украшения. Я в вас верю.
(Песня Винкс, заходят музыка затихает)
Звучит музыка клуба Винкс, входят мамы, присаживаются вместе с детьми.
(Выключаем музыку)
(Слайд №1)
Педагог: Посмотрите, у меня есть волшебный браслет. Как вы думаете, из чего сделаны этот браслет? А мамы как думают?
Ответы детей и мам.
(Слайд №2)
Педагог: Да браслеты сделаны из разных остатков: пластиковой бутылки, бусин, тесьмы, и раскрашены витражными красками.
Посмотрите на ваших столах лежат различные материалы. Мы с вами сможем из этих материалов сделать браслет?
Ответы детей
Давайте из них мы изготовим браслет для фей Винкс. Чтобы он получился волшебным нам поможет музыка. А подскажет, как сделать такой браслет нам поможет волшебный экран.
Практическая часть:
Алгоритм изготовления браслета - в презентации на экране, педагогом ведется индивидуальная помощь по ходу работы.
(Слайд №3)
Педагог: Как вы думаете, с чего начать наше изготовление браслета? А мамы как думают?
Ответы детей и мам.
(Слайд №4)
Педагог: Берём атласную ленту и нанизываем на неё бусину, продеваем ее на середину ленты.
Теперь нам нужно сделать бутон. Посмотрите, из скольки деталей состоит цветок?
Ответы детей и мам.
(Слайд №5)
Педагог: Да он состоит из 2 цветков из маленького и большого. Сначала берем цветок маленького диаметра и нанизываем его на ленту с бусиной, так чтобы бусина оказалась в цветке как чашечке.
(Слайд №6)
Посмотрите на столах лежат разные по цвету, бутоны цветов выберите себе понравившийся бутон присоедините его с помощью ленты.
Что еще есть у нашего цветка?
(Слайд №7)
Ответы детей и мам.
Педагог: Присоединяем розетку из листьев.
(Слайд №8)
Закрепляем наш бутон, нужно завязать ленту в узелок, а мамы нам помогут.
(Слайд №9)
А для того чтобы наш браслет был еще красивее мы нанизываем по каждому из краёв ленты по три бусины начиная от большей к меньшей.
(Слайд №10)
Итог: Теперь наш браслет готов, давайте его примерим. Дети примеривают браслет на руку. Вам нравится?
Ответы детей и мам.
Посмотрите, какой замечательный браслет получился у Варвары и Маши.
(Слайд №11)
Дети обмениваются впечатлениями.
Педагог: Давайте посмотрим, что скажет директор школы Винкс.
Обращает внимание детей на стоящий экран.
(Фильм Винкс заключительная часть)
Видео: Дорогие мои Винкс, у Вас получились очень красивые и необычные браслеты! Жду с Вас и наставниц в нашем клубе на новом задании по спасению Планеты.
(Песня Винкс, заходят музыка затихает)
Звучит музыка школы Винкс.
Педагог: Директор нашей волшебной школы приготовила для Вас необычный зачарованный подарок – это волшебная книга Винкс. С помощью неё вы откроите секреты настоящей магии и волшебства. И всегда будите стоять на страже нашей Планеты. Делитесь своими умениями с друзьями. До новых встреч.
Звучит музыка школы Винкс.
Педагог дарит волшебную книгу школы Винкс каждой Фее.
Звучит музыка школы Винкс. Мамы, девочки и педагог обмениваются впечатлением о получившемся украшении.