зина юрчюк
Перспективный план самообразования учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план.
месяц формы работы
мероприятие работа с детьми работа с педагогами работа с родителями предполагаемый результат
В течение года Изучение научнометодической, учебной литературы и интернет ресурсов
В течение года Разработка информационных листов. Проведение различных игр на развитие координации движений рук. Информационные брошюры. Разработать индивидуальные задания для выполнения в домашних условиях. 1. Коррекция устной речи детей с дизартрией.
2. Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями. 3. Развитие произвольного внимания и саморегуляции.
Публикация «Перспективный план самообразования учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В течение учебног о года Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, стенгазета) Проведение логопедической НОД. Информирование педагогов по работе учителялогопеда и родителей. 1. Разработать индивидуальные консультации.
2. Оформить стенгазету. 3. Оформить информационные Коррекция устной речи у детей с нарушениями речи.
стенды на различные темы.
4. Оформить почтовый ящик для учителялогопеда, в который родители помещают
записки с интересующими вопросами.
В течение года. Общение с родителями по интересующим вопросам Консультация родителей по интересующим темам.
Преемственность родителей и учителя-логопеда.
Ноябрь Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) Использование дидактических игр на логопедической НОД. Оформление
буклетов по теме «Дидактические игры, как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста» Ознакомление родителей с дидактическими играми по коррекции речи у детей дошкольного возраста. 1. Преемственность в коррекционном процессе учителялогопеда и родителей. 2. Научить родителей использовать дидактические игры в повседневной жизни.
Январь Консультация «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза» Развитие звукобуквенного анализа и синтеза через различные игры. Информационный лист по данной теме. 1. Рассказать родителям, что такое звукобуквенный анализ и синтез.
2. Рассказать родителям для чего 1. Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями.
нужно в дошкольном возрасте развивать звукобуквенный анализ и синтез.
3. Познакомить родителей с различными методами и приемами по формированию звукобуквенного анализа и синтеза. 2. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями.
3. Просвящение родителей по данной теме.
Февраль Консультация для родителей «Роль детской книги и гаджетов в речевом развитии ребенка» 1. Приобщение детей к литературному чтению.
2. Познакомить детей различной литературой. 1. Педагоги оформляют
выставку книг в группе.
2. Провести беседу с детьми на тему «Моя любимая книга» Показать родителям значение книги и гаджета в развитии ребенка. Приобщение родителей и детей к литературному чтению.
Март Консультация на тему
«Профилактика дисграфии у детей 6-7 лет» Игры по профилактики дисграфии и дислексии. Оформить брошюру для педагогов по данной теме. 1. Дать понятие родителям, что такое дисграфия.
2. Рассказать о разнообразных методах и приемах профилактики дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте. Предупреждение дисграфии у детей дошкольного
возраста с речевыми нарушениями.
Апрель Консультация «Работа с ребенком по развитию правильного речевого дыхания» 1. Развитие правильного речевого и физиологическог о дыхания.
2. Использовани
е в работе с детьми разнообразных пособий на развитие правильного дыхания. Мастер-класс по изготовление пособий по развитие правильного речевого дыхания. 1. Рассказать родителям, что такое речевое дыхание и как оно влияет на постановку звуков.
2. Продемонстрировать различные пособия по развитию дыхания. 1. Ознакомление родителей с данной темой.
2. Развитие у детей правильного дыхания.
Май Итоговые индивидуальные консультации
«Успехи ребенка за год» Проведение в течение учебного года коррекционной НОД. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и педагогов. Преемственность в работе учителялогопеда и родителей через различные формы. Высокий результат у детей.
План по самообразованию учителя-логопеда.
Тема:
«Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Подготовительная группа.
2021-2022г