Получи документы

План работы по самообразованию «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»

Гузель Каримова
План работы по самообразованию «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Направленность действий и содержание работы.

Месяц Педагог Дети Родители РППС

Сентябрь

«Что могут глаза».

Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Познакомить с возможностями зрительного анализатора по признакам: цвет, форма, размер, пространственное положение, расстояние, количество, части. Консультация для родителей «ТРИЗ – это интересно», «Как заинтересовать ребенка?». Познакомить родителей с технологией творческого решения изобретательских задач (ТРИЗ). Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.

Публикация «План работы по самообразованию „ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Октябрь

«Что могут руки». Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: форма, размер, направление, расстояние, части, температура, вес. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Мастер-класс «Играем вместе с детьми». Практическое обучение родителей ТРИЗ-играм познавательного содержания. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.

Ноябрь

«Что могут уши». Познакомить с возможностями слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные. Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. Памятка «Играть вместе интересно и полезно». Рекомендации, варианты игр для самостоятельной совместной деятельности родителей и детей. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии

Декабрь

«Что может нос». Познакомить с возможностями вкусового анализатора по признаку вкуса. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Опрос у родителей: «В какие игры играем дома и что в детях мы развиваем» Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии

Январь

«Что может язык». Познакомить с возможностями обоняния по признакам: запах, Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» Оформление фото-зоны «Мы играем вместе» Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии

Февраль

«Путешествие в страну чувств» Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами. Консультация для родителей «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей» Создание пособия круги Луллия

Март «Свойства твердого вещества» Познакомить с человечками твердого вещества. Дать представление о строении твердого вещества.

Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева как вещества и материала, из которого изготавливают разные предметы.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и дерева». Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. Папка передвижка «признаки и свойства дерева»

Апрель

«Свойства твердого вещества» Что можно сделать из бумаги? Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить применять полученные знания на практике.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и ткани». Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Папка передвижка «признаки и свойства бумаги и ткани» Создание презентации «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»

Май «Свойства твердого вещества» «Как рубашка в поле выросла». Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств металла и дерева». Познакомить со свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит, тверже дерева, обладает упругостью.

Опытно- экспериментальная деятельность «Исследуй сам, где - дерево, а где - металл»

Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. Фотоотчет «Наши успехи»

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 22:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Каримова (УИ 1360651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД