Гузель Каримова
План работы по самообразованию «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Направленность действий и содержание работы.
Месяц Педагог Дети Родители РППС
Сентябрь
«Что могут глаза».
Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Познакомить с возможностями зрительного анализатора по признакам: цвет, форма, размер, пространственное положение, расстояние, количество, части. Консультация для родителей «ТРИЗ – это интересно», «Как заинтересовать ребенка?». Познакомить родителей с технологией творческого решения изобретательских задач (ТРИЗ). Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.
Публикация «План работы по самообразованию „ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Октябрь
«Что могут руки». Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: форма, размер, направление, расстояние, части, температура, вес. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Мастер-класс «Играем вместе с детьми». Практическое обучение родителей ТРИЗ-играм познавательного содержания. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.
Ноябрь
«Что могут уши». Познакомить с возможностями слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные. Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. Памятка «Играть вместе интересно и полезно». Рекомендации, варианты игр для самостоятельной совместной деятельности родителей и детей. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии
Декабрь
«Что может нос». Познакомить с возможностями вкусового анализатора по признаку вкуса. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Опрос у родителей: «В какие игры играем дома и что в детях мы развиваем» Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии
Январь
«Что может язык». Познакомить с возможностями обоняния по признакам: запах, Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» Оформление фото-зоны «Мы играем вместе» Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии
Февраль
«Путешествие в страну чувств» Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами. Консультация для родителей «Игра, как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей» Создание пособия круги Луллия
Март «Свойства твердого вещества» Познакомить с человечками твердого вещества. Дать представление о строении твердого вещества.
Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева как вещества и материала, из которого изготавливают разные предметы.
Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и дерева». Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. Папка передвижка «признаки и свойства дерева»
Апрель
«Свойства твердого вещества» Что можно сделать из бумаги? Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить применять полученные знания на практике.
Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и ткани». Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Папка передвижка «признаки и свойства бумаги и ткани» Создание презентации «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»
Май «Свойства твердого вещества» «Как рубашка в поле выросла». Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров.
Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств металла и дерева». Познакомить со свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит, тверже дерева, обладает упругостью.
Опытно- экспериментальная деятельность «Исследуй сам, где - дерево, а где - металл»
Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. Фотоотчет «Наши успехи»