Папки-передвижки

Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр

сокольская татьяна
Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр

Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций

Актуальность

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, Либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Публикация «Самообразование „Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций“ ср, гр» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка.

Задачи образовательной деятельности

1. Мир социальных отношений :

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;

Развивать эмоциональную отзывчивость ко взрослым и детям, доброе отношение к животным и растениям;

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнить правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействие в паре или небольшой подгруппой;

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье;

2. Развитие ценностного отношения к труду:

Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей детей;

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержки взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы);

Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желание включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Месяцы Формы работы в средней группе

с детьми самообразование родителям

Сентябрь Диагностика «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Знакомство детей с иллюстративным материалом

«Правила группы»

Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Образовательная ситуация по формировать умение детей распределять между собой материал в ходе игры.

Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие»

с. 8 Изучение методической литературы:

«Социально – коммуникативное развитие» Т. И. Бабаева

«Общение в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б.

«Ступени общения : от года до семи» Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О.

«Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4лет Консультация «ФГОС ДО : социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Октябрь Выставка совместных с родителями поделок «Дары осени»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы умеем одеваться» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 13

Беседа «Настроение бывает разным» Л. Л. Мосалова (способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека)

Игровое упражнение «Определи по голосу, какое настроение у робота» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 140 Картотека игр по социально – коммуникативному развитию в средней группе

Памятка для родителей по нравственному воспитанию «Семья – семь Я. Право ребенка жить в семье»

Ноябрь «Развлекательная программа для мамочки»

Беседа из личного опыта

«Хочу быть как мама» Л. Л. Мосалова «Я и мир» (воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких)

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Помогите воспитателю отремонтировать книги» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 25

Игра «Я тебе желаю» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 148 Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Папка – передвижка «Права детей»

Декабрь Выставка совместных с родителями поделок

«Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как помочь птицам зимой» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 47

Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Методическая разработка «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Папка – ширма «Как стать другом своему ребенку»

Январь Сюжетно –ролевая игра «В гостях»

Беседа «Правила поведения в общественных местах» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 61

Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Пополнить сборник образовательных ситуаций по социально – коммуникативному развитию Оформление папки – ширмы «Безопасность ребенка в быту»

Февраль Беседа «Что такое дружба. Мои друзья» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 55

Беседа о чистоте, аккуратности порядке в быту по мотивам сказки К. Чуковского» Федорино горе» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»

Образовательная ситуация «Научим почемучку мыть посуду»» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 348 Изучение литературы «Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А., Виноградова А. М. Консультация «Учимся общаться с ребенком»

Март Праздник посвященный 8 Марта

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Здравствуй, весна «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 63 Изучение литературы

«Психогимнастика» М. И. Чистякова Папка – ширма

«8 Марта»

Апрель Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем по улице»

Общение в ходе самостоятельной деятельность «Что значить быть отзывчивым?» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 67 Подготовка к сюжетно – ролевой игре Консультация «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют».

Май Диагностика: «Социально – коммуникативное – развитие детей дошкольного возраста»

Беседа о безопасном общении и поведении по мотивам стихотворения «С. Михалкова «Фома» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»

Отчёт о проделанной работе за учебный год Консультация «Летние забавы для детей» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр
Опубликовано: 17 июня 2021 в 06:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД