сокольская татьяна
Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр
▼ Скачать + Заказать документы
Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций
Актуальность
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, Либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Публикация «Самообразование „Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций“ ср, гр» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка.
Задачи образовательной деятельности
1. Мир социальных отношений :
Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;
Развивать эмоциональную отзывчивость ко взрослым и детям, доброе отношение к животным и растениям;
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнить правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия;
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействие в паре или небольшой подгруппой;
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье;
2. Развитие ценностного отношения к труду:
Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей детей;
Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержки взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы);
Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желание включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Месяцы Формы работы в средней группе
с детьми самообразование родителям
Сентябрь Диагностика «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Знакомство детей с иллюстративным материалом
«Правила группы»
Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова
Образовательная ситуация по формировать умение детей распределять между собой материал в ходе игры.
Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие»
с. 8 Изучение методической литературы:
«Социально – коммуникативное развитие» Т. И. Бабаева
«Общение в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б.
«Ступени общения : от года до семи» Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О.
«Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова
«Я и мир» Л. Л. Мосалова
Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4лет Консультация «ФГОС ДО : социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Октябрь Выставка совместных с родителями поделок «Дары осени»
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы умеем одеваться» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 13
Беседа «Настроение бывает разным» Л. Л. Мосалова (способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека)
Игровое упражнение «Определи по голосу, какое настроение у робота» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 140 Картотека игр по социально – коммуникативному развитию в средней группе
Памятка для родителей по нравственному воспитанию «Семья – семь Я. Право ребенка жить в семье»
Ноябрь «Развлекательная программа для мамочки»
Беседа из личного опыта
«Хочу быть как мама» Л. Л. Мосалова «Я и мир» (воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких)
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Помогите воспитателю отремонтировать книги» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 25
Игра «Я тебе желаю» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 148 Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.
Папка – передвижка «Права детей»
Декабрь Выставка совместных с родителями поделок
«Новогодняя игрушка»
Новогодний утренник
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как помочь птицам зимой» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 47
Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Методическая разработка «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Папка – ширма «Как стать другом своему ребенку»
Январь Сюжетно –ролевая игра «В гостях»
Беседа «Правила поведения в общественных местах» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 61
Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Пополнить сборник образовательных ситуаций по социально – коммуникативному развитию Оформление папки – ширмы «Безопасность ребенка в быту»
Февраль Беседа «Что такое дружба. Мои друзья» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 55
Беседа о чистоте, аккуратности порядке в быту по мотивам сказки К. Чуковского» Федорино горе» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»
Образовательная ситуация «Научим почемучку мыть посуду»» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 348 Изучение литературы «Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А., Виноградова А. М. Консультация «Учимся общаться с ребенком»
Март Праздник посвященный 8 Марта
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Здравствуй, весна «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 63 Изучение литературы
«Психогимнастика» М. И. Чистякова Папка – ширма
«8 Марта»
Апрель Сюжетно – ролевая игра
«Мы идем по улице»
Общение в ходе самостоятельной деятельность «Что значить быть отзывчивым?» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 67 Подготовка к сюжетно – ролевой игре Консультация «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют».
Май Диагностика: «Социально – коммуникативное – развитие детей дошкольного возраста»
Беседа о безопасном общении и поведении по мотивам стихотворения «С. Михалкова «Фома» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»
Отчёт о проделанной работе за учебный год Консультация «Летние забавы для детей» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.