Получи документы

Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр

сокольская татьяна
Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр
▼ Скачать + Заказать документы

Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций

Актуальность

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, Либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

Публикация «Самообразование „Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций“ ср, гр» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка.

Задачи образовательной деятельности

1. Мир социальных отношений :

Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих;

Развивать эмоциональную отзывчивость ко взрослым и детям, доброе отношение к животным и растениям;

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнить правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия;

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействие в паре или небольшой подгруппой;

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье;

2. Развитие ценностного отношения к труду:

Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей детей;

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержки взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы);

Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желание включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Месяцы Формы работы в средней группе

с детьми самообразование родителям

Сентябрь Диагностика «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Знакомство детей с иллюстративным материалом

«Правила группы»

Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Образовательная ситуация по формировать умение детей распределять между собой материал в ходе игры.

Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие»

с. 8 Изучение методической литературы:

«Социально – коммуникативное развитие» Т. И. Бабаева

«Общение в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б.

«Ступени общения : от года до семи» Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О.

«Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4лет Консультация «ФГОС ДО : социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Октябрь Выставка совместных с родителями поделок «Дары осени»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы умеем одеваться» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 13

Беседа «Настроение бывает разным» Л. Л. Мосалова (способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека)

Игровое упражнение «Определи по голосу, какое настроение у робота» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 140 Картотека игр по социально – коммуникативному развитию в средней группе

Памятка для родителей по нравственному воспитанию «Семья – семь Я. Право ребенка жить в семье»

Ноябрь «Развлекательная программа для мамочки»

Беседа из личного опыта

«Хочу быть как мама» Л. Л. Мосалова «Я и мир» (воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких)

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Помогите воспитателю отремонтировать книги» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 25

Игра «Я тебе желаю» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 148 Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Папка – передвижка «Права детей»

Декабрь Выставка совместных с родителями поделок

«Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как помочь птицам зимой» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 47

Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Методическая разработка «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Папка – ширма «Как стать другом своему ребенку»

Январь Сюжетно –ролевая игра «В гостях»

Беседа «Правила поведения в общественных местах» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 61

Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» И. А. Лыкова «Социальная безопасность» Пополнить сборник образовательных ситуаций по социально – коммуникативному развитию Оформление папки – ширмы «Безопасность ребенка в быту»

Февраль Беседа «Что такое дружба. Мои друзья» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 55

Беседа о чистоте, аккуратности порядке в быту по мотивам сказки К. Чуковского» Федорино горе» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»

Образовательная ситуация «Научим почемучку мыть посуду»» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 348 Изучение литературы «Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А., Виноградова А. М. Консультация «Учимся общаться с ребенком»

Март Праздник посвященный 8 Марта

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Здравствуй, весна «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 63 Изучение литературы

«Психогимнастика» М. И. Чистякова Папка – ширма

«8 Марта»

Апрель Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем по улице»

Общение в ходе самостоятельной деятельность «Что значить быть отзывчивым?» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» средняя группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 67 Подготовка к сюжетно – ролевой игре Консультация «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют».

Май Диагностика: «Социально – коммуникативное – развитие детей дошкольного возраста»

Беседа о безопасном общении и поведении по мотивам стихотворения «С. Михалкова «Фома» И. А. Лыкова «Социальная безопасность»

Отчёт о проделанной работе за учебный год Консультация «Летние забавы для детей» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр
Опубликовано: 17 июня 2021 в 06:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций» ср. гр» (включая файлы) размещена пользователем сокольская татьяна (УИ 166779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД