Ирина Сеничева
Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы
Актуальность:
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей ясельного возраста.
Публикация «Развитие навыков самообслуживания у детей ясельной группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями).
3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей ясельной группы навыков самообслуживания.
4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.
Прогнозируемый результат:
- овладение навыками самообслуживания детьми ясельной группы;
- повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию навыков самообслуживания у детей ясельной группы.
Этапы самообразования :
1 этап - изучение научной и учебно-методической литературы
2 этап - формирование опыта по теме, внедрение в практику
3 этап – представление опыта по теме
Перспективный план работы
Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей
Практическая деятельность детей
Работа с родителями
Октябрь – ноябрь - декабрь
Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»
Умывание и навыки опрятности Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»
Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»
«Буль – буль – буль журчит водица» Дид. упр «Сделаем лодочки»
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Одевание - раздевание Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет» Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам»
Январь – февраль - март
Питание
Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает» Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Умывание и навыки опрятности Занятие «Мыльные перчатки»
Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».
Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу»
Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»
Одевание - раздевание Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Дид. игра: "Хитрые башмачки"
Занятие: «Застегни и зашнуруй».
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».
Апрель – май - июнь
Питание Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»
Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Игры детей в кукольном уголке : «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».
Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»
Умывание и навыки опрятности Дид. игра «водичка, водичка» Игра - занятие «Носики - курносики Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».
Дид. игра «Умоем куклу»
Чтение потешки «Ай лады, лады, лады» Игра «Фонтанчик»
Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.
Одевание - раздевание Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».
Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»
Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»
Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать» Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
Июль – август - сентябрь
Питание Дид. игры «Что нужно кукле!» «Обед у кукол» Дид. упр-е «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьёт» Игровые ситуация:
«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»
Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать» Беседы с родителями:
Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Умывание и навыки опрятности Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка» Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Дид. игра «Куклы в гостях у детей»
«Расти, коса, до пояса»
Одевание - раздевание Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»
Дид. игра «Каждой вещи свое место»
Чтение И. Муравейка «Я сама»
Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять» Дид. игра «Кукла Оля проснулась» Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»
Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»