Иванова Ольга
Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «Узнавайка»
Самообразование
«Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе»
младшая группа
«Малышарики»
Воспитатель:
Иванова Ольга Сергеевна
2022 год
Самообразование
Темочки:
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
«Развитие навыков конструирования из строительных материалов в младшей группе»
Актуальность: Все дети любят играть, но не у всех, получается, делать это самостоятельно, да ещё с любой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, нужно отметить, что готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет дошкольникам самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в разных видах деятельности, в режиме игры. Конструирование не только любимое и увлекательное занятие для детей, но и весьма полезное, которое тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе конструирования идёт работа над развитием воображения, творчества. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования дети учатся работать по показу, по образцу, по предложенным инструкциям, у них формируются умения договариваться, сотрудничать друг с другом, работать в коллективе.
Цель:
Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения использовать практический материал.
Задачи:
1. Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду для формирование интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей.
2. Расширить представления у детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина, конус).
3. Дать представления о вариантах расположения строительных форм на плоскости.
4. Познакомить с величиной и формой предметов.
5. Научить детей различать основные цвета.
6. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, а так же игрушками заменителями для обыгрывания.
7. Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
4. Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.
Самореализация
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Подбор материала по теме
3. Подбор иллюстративного материала, пособий, художественной литературы, дид / игр по конструктивной деятельности у детей.
4. Создание в группе развивающей предметно – пространственной среды «Центр конструирования»
План работы на 2022-2023 учебный год.
Работа с родителями
Октябрь - Консультация для родителей «Конструктор и дети». Предложить родителям побеседовать о деревянном или пластмассовом конструкторе.
Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома по конструированию.
Ноябрь – Индивидуальные консультации для родителей «Как дома создать условия для конструирования из бытовых предметов». Привлечение родителей к сбору иллюстраций к изготовлению альбома для детей «Разные дома».
Декабрь – Консультация для родителей Конструктор и дети».
Январь – Привлечение родителей к сбору иллюстраций к изготовлению альбома для детей «Заборчики, лесенки, горки».
Февраль – Привлечение родителей к сбору иллюстраций для изготовления альбома для детей, «Какие бывают здания, сооружения (дома, башни, пирамиды, дворцы)».
Март – Индивидуальные консультации по запросом родителей. Привлечение родителей к изготовлению альбома для детей «Виды транспорта».
Апрель – Стендовая информация для родителей (Знакомство с освоением детьми схемами построек).
Май – Рекомендации родителям (Конструирование вместе с детьми).
Список используемой литературы:
1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Отв. ред. М. Н. Скаткин; сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. - М. : Педагогика, 1987. - 400,
2. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.
3. «Развитие познавательных способностей детей в процессе дошкольного воспитания» Под редакцией Л. А. Венгера. " [ Источник: https://psychlib.ru/mgppu/vrp-1986/rpv-001.htm]