Олеся Володченкова
Самообразование по теме «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование по теме :
"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка дошкольного возраста".
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому
воспитанию дошкольников на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической
литературы;
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
Публикация «Самообразование по теме „Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.).
4. Журналы «Дошкольное воспитание»
5. Журналы «Ребёнок в детском саду»
Работа с детьми Сентябрь-май Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни
ОО «Позна-вательное развитие» Игра-занятие «Путешествие в страну здоровья» октябрь 2020г
Сентябрь-май Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:
- развитие бега, прыжков: «Медведь и дети», «Куры и кошка», «поезд», «Уточки и собачка», «Я люблю свою лошадку», «Вороны», «Мой веселый, звонкий мяч» и др.
Январь-апрель Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Снег, снег кружится…», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…», «Заинька» и др. Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (март).
Сентябрь - май Проект «Здоровячок»
Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».
Работа с семьё й Ноябрь Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребенка на прогулку?» Буклет
Январь Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к аккуратности», «Основные правила личной гигиены» Папка-передвижка
Апрель Акция «День здоровья» Досуг
Самореализа-ция Февраль Консультация для педагогов на тему «Игра – среда здоровьесбережения» Выступление для педагогов ОУ
Апрель Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление для педагогов ОУ
План работы с родителями
Сентябрь
1. Беседа «Здоровье всему голова» 2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма
Октябрь
1. Памятка «ОРВИ у детей» 2. Анкета «Физическое воспитание в семье»
Ноябрь
1. Папка-передвижка «Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников» 2. Консультация «Профилактика плоскостопия»
Декабрь
1. Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей» 2. Выставка детских работ, изготовленных вместе с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
Январь
1. Стенд «Зарядка это весело» 2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»
Февраль
1. Консультация «Как воспитать самостоятельность» 2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»
Март
1. Стенд «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период» 2. Папка-передвижка «Подвижные игры дома и на улице».
Апрель
1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия» 2. Беседа «Правильно чистим зубы»
Май
1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период» 2. Консультация «Закаливание организма»