Ольга Углева
Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2019–2020 г
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности
План по самообразованию
воспитателя
ТМБ ДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Углевой О. В.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста
в различных видах деятельности»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год
Дата окончания работы: май 2020 год
Публикация «Самообразование „Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности“, План работы на 2019–2020 г» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Актуальность: в дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте является главной составляющей полноценного развития! Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. И именно ранний возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствовании деятельности органов чувств ребенка. Сенсорное развитие лучше всего происходит, когда дети с самого раннего возраста получают возможность приобрести соответствующий чувственный опыт. Так как игровая форма обучения является ведущей на ступени раннего развития, то значительное место в сенсорном воспитании раннего возраста занимает игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения.
Сенсорное развитие детей должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться путем использования «жизненной обстановки» в целом – помещений детского сада и его территорий. Также сенсорное развитие детей должно осуществляться через различные виды деятельности.
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
3. Воспитание у детей положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
4. Образование родителей по данной теме.
План работы по теме самообразования
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор и изучение методической литературой. Сентябрь 2019г. Список использованной литературы.
Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию.
Создание картотеки игр по сенсорному развитию В течение года Картотека.
Фотоотчёт.
Работа с детьми
В режимные моменты:
-во время кормления: «Какого цвета суп?», «Чем пахнет сок?», «Какой формы печенье»,
-во время умывания: «Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло»,
-при одевании: «Найди пару к носочку (рукавичке)», «Какого цвета одежда».
В течение года
В экспериментальной деятельности: игры с водой, с песком, с природными материалами, игры со снегом.
В течение года Фотоотчёт
В продуктивной деятельности:
-игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий,
-игры с конструктором лего (крупным,
-игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине,
-«Бусы для нанизывания», игры с различными шнуровками, др.
-лепка
-рисование
В течение года Фотоотчёт
Музыкальная деятельность:
-игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, дудка,
-игры с самодельными звучащими предметами.
В течение года
Фотоотчёт
Игровая деятельность.
Дидактические игры на развитие
тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек»
«Тактильные ладошки»
«Найди пару»
«Легкий - тяжелый»
«Угадай, что в ящике»
«Теплый - холодный» Октябрь – ноябрь Фотоотчёт
Дидактические игры по изучению цвета:
«Разноцветные шары»
«Варежки»
«Подбери чашки к блюдцам»
«Спрячь зайку»
«Расставь машины в гаражи»
«Разложи конфетки» Декабрь - январь Фотоотчёт
Дидактические игры по изучению величины:
«Прятки»
«Пирамидка»
«Длинный - короткий»
«Большой – маленький»
«Веселые матрешки»
«Строители» Февраль – март
Фотоотчёт
Дидактические игры по изучению формы:
«Закрой окошко в домике»
«Найди такую же фигуру как эта»
«Разложи правильно»
«Какой фигуры не стало»
«Веселый поезд»
«Чудесный мешочек» Апрель - май
Фотоотчёт
Трудовая деятельность:
-трудовые поручения по сбору и группировке игрушек в группой комнате,
- приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий, др.
В течение года Фотоотчёт
Двигательная деятельность:
-двигательные задания с использованием физкультурного оборудования,
-подвижные игры,
- имитационные упражнения,
- игры с мячами, флагами,
-ходьба по «Дорожкам здоровья». В течение года Фототчёт
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр В течение года Фотоотчет
Индивидуальные консультации и беседы В течение года
Консультация: «Развитие сенсорных способностей через дидактические игры» Ноябрь Консультация
Консультация: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Январь Папка - передвижка
Родительское собрание «Давайте, поиграем!» Март Протокол собрания
Самореализация
Сбор информации для создания картотеки игр Октябрь - май Картотека игр
Отчет о проделанной работе Май Выступление на педсовете.