МААМ-картинки

Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста

Сорокина Юлия
Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста

Самообразование педагога

Тема:

«Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей»

2023 -2024 учебный год

Подготовила воспитатель Сорокина Ю. Н.

2023

Самообразование педагога

Тема: «Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей»

Основная проблема:

Публикация «Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.

Проблема развития творческого воображения у детей дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM – технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.

Актуальность темы:

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно. И тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Цель:

Повышение собственной профессиональной подготовки по внедрению STEM технологий в работе с детьми дошкольного возраста, с целью развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

1. Изучить литературу о STEM технологиях;

2. Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей;

3. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;

4. Использовать данную модель на практике.

Ожидаемый результат:

- Воспитанники будут активно проявлять любознательность, как во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, проявлять интеллектуальные способности и умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей.

- Воспитанники научатся наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п.

- Воспитанники научатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- В группе будет создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая использование STEM - технологий в образовательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей воспитанников.

- Повысится уровень родительской компетенции и вовлеченности в образовательную деятельность по теме проекта.

Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки, они формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми, поэтому основная педагогическая задача это - не упустить время, использовать его эффективно.

В дальнейшем планирую продолжить самообразование по данной теме и разработать дидактический материал к другим играм, способствующим развитию интеллектуальных способностей детей, соответствующим старшему дошкольному возрасту.

План работы по теме самообразования

Месяц Цель Содержание работы

Форма представления результата

Сентябрь - октябрь

Изучить литературу о STEM технологиях

Подбор литературы по теме самообразования

Консультация для родителей «Исследовательская активность вашего ребенка в семье»

Ноябрь Создание банка образовательных ресурсов по STEM – технологиям

Составление

Календарно -тематического планирования образовательной деятельности

Консультация для педагогов «Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Декабрь Составление консультаций, буклетов для родителей

Составление сценариев совместной деятельности с воспитанниками Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой»

Январь - февраль

Создание банка образовательных ресурсов по STEM – технологиям

Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Консультация для родителей «LEGO-нужная игра!»

Март Разработать консультацию для педагогов

Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Консультация для педагогов «Как влияет LEGO на развитие детей»

Апрель Оформление информационно – наглядного материала в родительском уголке

Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Оформление фото - выставки «Чему мы научились»

Май Анализ деятельности по теме самообразования

Отчёт по самообразованию

Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Создание презентации об итогах работы по теме самообразования

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия»Опыт работы «STEM-образование в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия» Пластилиновая анимация «На поляне выросли цветы»Модуль мультстудия в детском саду открывает возможность для развития творческого потенциала.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Мультфильм по ПДДИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Мультфильм по ПДД Мультипликация «Правила дорожного движения соблюдаем без сомнения».Модуль мультстудия «Я творю мир» в детском саду помогает с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2024 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД