Сорокина Юлия
Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование педагога
Тема:
«Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей»
2023 -2024 учебный год
Подготовила воспитатель Сорокина Ю. Н.
2023
Самообразование педагога
Тема: «Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей»
Основная проблема:
Публикация «Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества.
Проблема развития творческого воображения у детей дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM – технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.
Актуальность темы:
По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно. И тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
Цель:
Повышение собственной профессиональной подготовки по внедрению STEM технологий в работе с детьми дошкольного возраста, с целью развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
1. Изучить литературу о STEM технологиях;
2. Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей;
3. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий;
4. Использовать данную модель на практике.
Ожидаемый результат:
- Воспитанники будут активно проявлять любознательность, как во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, проявлять интеллектуальные способности и умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей.
- Воспитанники научатся наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п.
- Воспитанники научатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- В группе будет создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая использование STEM - технологий в образовательном процессе с целью развития интеллектуальных способностей воспитанников.
- Повысится уровень родительской компетенции и вовлеченности в образовательную деятельность по теме проекта.
Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки, они формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми, поэтому основная педагогическая задача это - не упустить время, использовать его эффективно.
В дальнейшем планирую продолжить самообразование по данной теме и разработать дидактический материал к другим играм, способствующим развитию интеллектуальных способностей детей, соответствующим старшему дошкольному возрасту.
План работы по теме самообразования
Месяц Цель Содержание работы
Форма представления результата
Сентябрь - октябрь
Изучить литературу о STEM технологиях
Подбор литературы по теме самообразования
Консультация для родителей «Исследовательская активность вашего ребенка в семье»
Ноябрь Создание банка образовательных ресурсов по STEM – технологиям
Составление
Календарно -тематического планирования образовательной деятельности
Консультация для педагогов «Внедрение STEM – технологий в образовательный процесс в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Декабрь Составление консультаций, буклетов для родителей
Составление сценариев совместной деятельности с воспитанниками Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой»
Январь - февраль
Создание банка образовательных ресурсов по STEM – технологиям
Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Консультация для родителей «LEGO-нужная игра!»
Март Разработать консультацию для педагогов
Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Консультация для педагогов «Как влияет LEGO на развитие детей»
Апрель Оформление информационно – наглядного материала в родительском уголке
Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Оформление фото - выставки «Чему мы научились»
Май Анализ деятельности по теме самообразования
Отчёт по самообразованию
Реализация мероприятий календарно-тематического планирования образовательной деятельности Создание презентации об итогах работы по теме самообразования