Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Людмила Рябоконева
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование

Воспитателя МКДОУ д/с «Солнышко»

Рябоконевой Людмилы Николаевны на 2023-2024 учебный год

Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель: создание условий для формирования экологической воспитанности дошкольников.

Задачи (которые ставлю для педагога):

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

- повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- проанализировать и собрать информацию по данной теме;

- разработать перспективное планирование;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Задачи (которые ставлю перед детьми):

Образовательные:

- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой;

- знакомить детей с главными элементами природы;

- обогащать словарный запас детей по данной теме;

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, воображение;

- развивать детскую любознательность, познавательную активность;

- развивать художественное творчество, эмоционально-чувственную сферу, сопереживание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к природе.

Выход темы:

1. Создание условий в группе для достижения главной цели:

- пополнение уголка Природы новым материалом.

- создание картотек развивающих и дидактических игр, согласно возрастным особенностям детей.

2. Создание библиотеки в группе с художественной литературой, рассказами и сказками близкими к данной теме, а также пополнение центров группы развивающим и дидактическим материалом.

3. Подготовить и оформить консультации для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком на свежем воздухе», «Игры разные нужны, игры разные важны»,

«Игры, которые развивают речь, память, воображение».

4. Взаимодействие с семьями воспитанников: оформление фотовыставки, совместные прогулки, рисунки о природе, поделки из природного материала.

Актуальность

Считаю, что данная тема чрезвычайно актуальна в настоящее время, так как ребенок родился, и уже попадает в окружение природы. Поэтому очень важно с раннего детства знакомить со всеми элементами природы, постепенно увеличивая информацию, в данном случае, используя дидактические и развивающие игры. Играя, ребенок лучше усваивает образовательный материал, у него повышается интерес, развиваются творческие способности. И что немало важно, взаимодействуя с природой, ребенок учится доброте, сопереживанию, учится быть полезным в данном мире.

Перспективный план

Дата /Практические выходы (работы детей, выставки, фотовыставки, занятия и др.)

Сентябрь-Октябрь

1. Изучение литературы (и постоянно в течение года);

2. Оформление и пополнение дидактического материала (и постоянно в течение года);

3. Разработка ОД по данной теме.

Ноябрь-Декабрь-Январь

1. Пополнение предметно-развивающей среды;

2. Создание картотек развивающих и дидактических игр, а также библиотеки;

3. Оформление информации для родителей, консультации.

Февраль

Март

1. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей;

2. Оформление выставки детских работ, совместных фотографий.

Апрель-Май

1. Беседы, игры, наблюдения

2. Оформление папок-передвижек.

3. Оформление рисунков «Береги природу»

Основная используемая литература:

1. Гринько М. Н., Михеева Е. В., Самсоненко Е. А. «Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры», 2017.

2. Зебзеева В. А. «Экологическое образование детей дошкольного возраста: новые подходы и требования», 2016г.

3. Егоренков Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников», АРКТИ, 2017г.

4. Гордеева Л. С. «Познавательное развитие младших дошкольников в процессе игры», 2017г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 05:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД