Людмила Рябоконева
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Воспитателя МКДОУ д/с «Солнышко»
Рябоконевой Людмилы Николаевны на 2023-2024 учебный год
Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель: создание условий для формирования экологической воспитанности дошкольников.
Задачи (которые ставлю для педагога):
Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- проанализировать и собрать информацию по данной теме;
- разработать перспективное планирование;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
Задачи (которые ставлю перед детьми):
Образовательные:
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой;
- знакомить детей с главными элементами природы;
- обогащать словарный запас детей по данной теме;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, воображение;
- развивать детскую любознательность, познавательную активность;
- развивать художественное творчество, эмоционально-чувственную сферу, сопереживание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к природе.
Выход темы:
1. Создание условий в группе для достижения главной цели:
- пополнение уголка Природы новым материалом.
- создание картотек развивающих и дидактических игр, согласно возрастным особенностям детей.
2. Создание библиотеки в группе с художественной литературой, рассказами и сказками близкими к данной теме, а также пополнение центров группы развивающим и дидактическим материалом.
3. Подготовить и оформить консультации для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком на свежем воздухе», «Игры разные нужны, игры разные важны»,
«Игры, которые развивают речь, память, воображение».
4. Взаимодействие с семьями воспитанников: оформление фотовыставки, совместные прогулки, рисунки о природе, поделки из природного материала.
Актуальность
Считаю, что данная тема чрезвычайно актуальна в настоящее время, так как ребенок родился, и уже попадает в окружение природы. Поэтому очень важно с раннего детства знакомить со всеми элементами природы, постепенно увеличивая информацию, в данном случае, используя дидактические и развивающие игры. Играя, ребенок лучше усваивает образовательный материал, у него повышается интерес, развиваются творческие способности. И что немало важно, взаимодействуя с природой, ребенок учится доброте, сопереживанию, учится быть полезным в данном мире.
Перспективный план
Дата /Практические выходы (работы детей, выставки, фотовыставки, занятия и др.)
Сентябрь-Октябрь
1. Изучение литературы (и постоянно в течение года);
2. Оформление и пополнение дидактического материала (и постоянно в течение года);
3. Разработка ОД по данной теме.
Ноябрь-Декабрь-Январь
1. Пополнение предметно-развивающей среды;
2. Создание картотек развивающих и дидактических игр, а также библиотеки;
3. Оформление информации для родителей, консультации.
Февраль
Март
1. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей;
2. Оформление выставки детских работ, совместных фотографий.
Апрель-Май
1. Беседы, игры, наблюдения
2. Оформление папок-передвижек.
3. Оформление рисунков «Береги природу»
Основная используемая литература:
1. Гринько М. Н., Михеева Е. В., Самсоненко Е. А. «Готовность педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры», 2017.
2. Зебзеева В. А. «Экологическое образование детей дошкольного возраста: новые подходы и требования», 2016г.
3. Егоренков Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников», АРКТИ, 2017г.
4. Гордеева Л. С. «Познавательное развитие младших дошкольников в процессе игры», 2017г.
5. Интернет-ресурсы.