Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Белинова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

(отчет по самообразованию)

В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, мы поставили в своей работе самообразования

цель: повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста. И определили задачи:

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

- Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

-Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа :

Изучили литературу:

И. В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», 2016.

Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», 2011.

И. Куркина «Здоровье – стиль жизни»

Ангелина Пасхалиди «Суджок аптечка для всех»

Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

Использовали интернет ресурсы при подготовке к работе.

• Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. Были проведены беседы на родительских собраниях, анкетирование. Разработаны памятки, буклеты по данной теме: «Полезная еда», «Витаминизация», «Защитите своего малыша от туберкулеза», «Берегите свое здоровье», «Оздоровительная дыхательная гимнастика»

В своей работе мы использовали наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюры, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников. Стало актуальным общение в родительских чатах. Родители с удовольствием читают полезные советы, обсуждают, комментируют. Итогом проведения мастер-класса «Домашняя игротека» стал фотоотчет на тему «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома». В группе был проведен конкурс выставка самодельных игрушек- тренажеров для развития речевого дыхания. Родители изготовили своими руками массажные перчатки.

• В течении года систематически изучали различные пальчиковые гимнастики; гимнастики для глаз в стихах; дыхательные гимнастики; самомассаж, использование су-джок терапию, точечный и самомассаж, регулярное проведение артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики.

• Проветривание, утром обязательная утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна (босиком по массажным дорожкам, занятия физической культурой, динамические паузы (физмин) во время ОД

• Проведение физкультурных развлечений совместно с физинструктором, родителями, дней здоровья.

• проводилась музыкальная терапия (музицирование детей на музыкальных инструментах, музыкотерапия в движении, релаксация под звуки природы);

• изотерапия (дети могли выразить свое эмоциональное состояние с помощью рисунка);

• учились снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических и релаксационных игр;

• с детьми системе проводились д/и, беседы о ЗОЖ, правильном питании: «Дыхание –основа жизни», «Как воздух попадает в легкие», «Органы чувств», «Части тела» и т. д. (см. материал по валеологии)

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе, пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе: мячами разных размеров, обручами, ракетками для тенниса, бадминтона, скакалками, и др. ;

• также в зимний период оборудовали спортивную площадку на участке, построили ледяную горку для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

пополнение картотеки: гимнастика для глаз в стихах; бодрящей гимнастики; пальчиковых игр; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

Следует отметить, что дети стали активнее выполнять все оздоравливающие мероприятия. Наши воспитанники стали участниками спортивного районного мероприятия «Зарница», заняв 2 место.

Наш видеоролик, получил грамоту за победу в номинации «Лучшее комплексное применение здоровьесберегающих технологий» на районном конкурсе мастер – классов «Здоровым-все здорово.

В следующее учебном году планируем продолжить работу по данной теме, повышать уровень знаний в вопросах современных здоровьесберегающих технологий.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД