Наталья Белинова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
(отчет по самообразованию)
В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Таким образом, мы поставили в своей работе самообразования
цель: повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста. И определили задачи:
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
- Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;
3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа :
• Изучили литературу:
И. В. Чупаха «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», 2016.
Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», 2011.
И. Куркина «Здоровье – стиль жизни»
Ангелина Пасхалиди «Суджок аптечка для всех»
Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
• Использовали интернет ресурсы при подготовке к работе.
• Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями. Были проведены беседы на родительских собраниях, анкетирование. Разработаны памятки, буклеты по данной теме: «Полезная еда», «Витаминизация», «Защитите своего малыша от туберкулеза», «Берегите свое здоровье», «Оздоровительная дыхательная гимнастика»
В своей работе мы использовали наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюры, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников. Стало актуальным общение в родительских чатах. Родители с удовольствием читают полезные советы, обсуждают, комментируют. Итогом проведения мастер-класса «Домашняя игротека» стал фотоотчет на тему «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома». В группе был проведен конкурс выставка самодельных игрушек- тренажеров для развития речевого дыхания. Родители изготовили своими руками массажные перчатки.
• В течении года систематически изучали различные пальчиковые гимнастики; гимнастики для глаз в стихах; дыхательные гимнастики; самомассаж, использование су-джок терапию, точечный и самомассаж, регулярное проведение артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики.
• Проветривание, утром обязательная утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна (босиком по массажным дорожкам, занятия физической культурой, динамические паузы (физмин) во время ОД
• Проведение физкультурных развлечений совместно с физинструктором, родителями, дней здоровья.
• проводилась музыкальная терапия (музицирование детей на музыкальных инструментах, музыкотерапия в движении, релаксация под звуки природы);
• изотерапия (дети могли выразить свое эмоциональное состояние с помощью рисунка);
• учились снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических и релаксационных игр;
• с детьми системе проводились д/и, беседы о ЗОЖ, правильном питании: «Дыхание –основа жизни», «Как воздух попадает в легкие», «Органы чувств», «Части тела» и т. д. (см. материал по валеологии)
• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе, пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе: мячами разных размеров, обручами, ракетками для тенниса, бадминтона, скакалками, и др. ;
• также в зимний период оборудовали спортивную площадку на участке, построили ледяную горку для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
• пополнение картотеки: гимнастика для глаз в стихах; бодрящей гимнастики; пальчиковых игр; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;
Следует отметить, что дети стали активнее выполнять все оздоравливающие мероприятия. Наши воспитанники стали участниками спортивного районного мероприятия «Зарница», заняв 2 место.
Наш видеоролик, получил грамоту за победу в номинации «Лучшее комплексное применение здоровьесберегающих технологий» на районном конкурсе мастер – классов «Здоровым-все здорово!».
В следующее учебном году планируем продолжить работу по данной теме, повышать уровень знаний в вопросах современных здоровьесберегающих технологий.