Лучший педагог года

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Сидорова Юля Ильинична
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Тема: Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.

Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков.

Публикация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественная система русского фольклора своеобразна – былины, сказки, легенды, песни, а также малые формы – частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Младших дошкольников особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью.

Дети повторяя их, улавливают созвучность стиха. Дети этого возраста нравятся русские народные сказки : несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая, доступная форма изложения. Сказки являются для ребенка и учителем и толкователем нравственных заповедей.

Беря это все во внимание, я сделала вывод, что для развития выразительности детской речи, произведения устного народного творчества, народные игры и игрушки окажут нам неоценимую помощь.

Слово "фольклор" появилось в 19 веке. пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. оно в буквальном переводе означает "Народная мудрость", а устное народное творчество переводится, как Устное (из уста в уста, народное (автор народ, творчество (создано в результате труда).

Актуальность. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира.

Цели:

• выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

• развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе русского народного творчества.

Задачи образовательные:

• Знакомство детей с фольклором русского народа

Воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературой.

• В разных видах деятельности применять народное слово.

• Показать детям красоту образного языка сказок.

• Использовать в процессе театрализованную деятельность.

• Приобщать детей к русской культуре в игровой деятельности.

Задачи развивающие:

• Активизировать словарный запас, через употребления детьми слов в речи.

• Повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, творческого воображения.

• Развитие коммуникативных навыков при овладении детьми родным языком.

• Формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по содержанию.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: потешки, считалки, колыбельные песни, пестушки, прибаутки, заклички, дразнилки, игры, загадки, сказки, скороговорки, пословицы, поговорки, приговорки.

Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми. С их помощью можно развивать: фонетический слух, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Детский фольклор используется:

• в период адаптации;

• в режимных моментах;

• на прогулке;

• в игре;

• в свободной деятельности;

• в непосредственно образовательной деятельности.

Использование фольклора в период адаптации. Пальчиковая гимнастика

(на основе народных потешек)- незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

Использование фольклора в режимных моментах.

Прием детей :

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

- Вот как славно мы поем!

- С добрым утром! Я пою

Маме, папе, бабушке,

И дождю, и воробью,

И траве- муравушке.

Утренняя гимнастика:

Малыши- крепыши

Вышли на площадку,

Малыши – крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки шире!

Ноги шире!

Во время умывания используем потешку «Водичка, водичка, умой моё личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под воду.

Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашу сладенькую, вкусную, душистую», «Час обеда подошёл, сели дети все за стол».

Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому по маме. «Баю -бай- баиньки, в огороде заиньки».

Одевание.

Маша варежку надела:

- Ой куда я пальчик дела?

- Нету пальчика, пропал!

- В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка нашла!

Игры пальчиковые, театрализованные, народные.

Фольклорные праздники.

Книжный уголок.

Картотека : "Словесных игр", "Народных подвижных игр".

Альбом песенок, потешек, прибауток и колыбельных.

Рассматривание эллюстраций и книг по русскому народному творчеству. чтение сказок.

Участие родителей:

• Помощь в подборе наглядно-дидактических пособий.

• Подбор аудио фонетики по детскому устному народному творчеству (сказки, песенки, русские мелодии)

• Участие в оформлении книжной выставки по теме «Русский фольклор».

Просвещение родителей: консультации, беседы, фотографии.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_uvqfb.pptx | 2257,26 Кб
 
Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД