Валентина Житникова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе. Нетрадиционный способ рисования «отражение в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования.
Тема занятия : «Отражение в воде»
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе, Нетрадиционный способ рисования „отражение в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями», деревья, отражающиеся в воде.
Задачи занятия :
- Развивающее. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
-Обучающее. Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени.
- Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Подготовительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных русских художников с изображением осенних пейзажей. Рассматривание фотографий, иллюстраций на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование: Бумага белая, акварельные краски, 2 кисти разного размера, баночка с водой, салфетка, иллюстрации с изображением деревьев отражающихся в воде, сухие листья.
Начать занятие я решила с прочтения стихотворения И. Бунина «Из окна»
Ветви кедра – вышивки зелёным
Тёмным плюшем, свежим и густым,
А за плюшем кедра, за балконом –
Сад прозрачный, лё гкий точно дым:
Яблони и сизые дорожки,
Изумрудно яркая трава,
На берёзах серые серёжки
И ветвей плакучих кружева.
А на клёнах – дымчато-сквозная
С золотыми мушками вуаль,
А за ней – долинная, лесная,
Голубая, тающая даль.
Перед нами картина с изображением осенней природы.
-Ребята, что нарисовал художник на этой картине? (Художник нарисовал природу.)
-Когда художник рисует природу, как называется такая картина? (Пейзаж.)
Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художник изображает природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…
Я предлагаю нарисовать пейзажи, с отражением деревьев в воде. Для рисования деревьев мы будем использовать сухие листья-гербарий.
Итак, приступаем к работе. Берём лист белой бумаги, располагаем его вертикально и сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба. Раскрываем лист, кладём его на стол так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше небо, а ниже вода. Берём листья и прокрашиваем их красками, затем прикладываем их, чтобы получился отпечаток- это дерево; тонкой кистью дорисовываем ствол. Затем берём краски жёлтого, оранжевого, красного цветов и рисуем листья, падающие на землю. Раскрываем лист и видим, что у нас получился осенний пейзаж. Быстро необходимо светло голубым цветом, с применением большого количества воды нарисовать реку. То есть, закрасить всё до линии сгиба и быстро согнуть лист. У нас получилась картина с изображением деревьев, отражающихся в воде. В конце занятия дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями.
Для закрепления новой техники нетрадиционного рисования ведётся беседа о проделанной работе
А теперь немного разомнёмся. Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.