МААМ-картинки

Самообразование «Игра — как средство общения»

Эльмира Мавлюдова
Самообразование «Игра — как средство общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание папки:

1. Актуальность темы

2. Перспективный план работы педагога с детьми по формированию средств общения во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

3. Сценарии игр - ситуаций

Игра как средство общения дошкольников

Актуальность темы: Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Публикация «Самообразование „Игра — как средство общения“» размещена в разделах

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра - это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры- игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Разрабатывая программу «Веселые минутки» для детей младшего дошкольного возраста, учитывала психологические особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие познавательной и интеллектуальной сферы ребенка. Это наиболее благоприятный период для развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и воображения.

Целью программы стало изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

1. наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием;

2. выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр;

3. сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;

4. расширить кругозор ребенка посредством игры;

5. развить коммуникативные способности детей;

6. сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

Программа разработана в три этапа:

Подготовительный этап, включает в себя несколько задач:

1. познакомить с разнообразием игр;

2. раскрыть индивидуальность каждого ребенка;

3. развить основы коллективных отношений.

4. И основная задача воспитателя, на этом этапе, не объяснять как надо играть, а принимать позицию партнера, играть вместе с ребенком.

На данном этапе у детей дошкольного возраста формируется позитивное отношение к игровой деятельности.

К концу подготовительного этапа дети должны: знать и соблюдать при организации игр «главные правила»; уметь выбрать среди участников игры «водящего», «голящего» с помощью разнообразных считалок; принимать активное участие в игровой деятельности; иметь навыки совместной, коллективной деятельности.

Продолжать работу по развитию личности в коллективе и формированию внутри коллективных отношений продолжает общеразвивающий этап.

Он также включает в себя следующие задачи:

1. Обучать детей основным приемам проведения игры;

2. реализовать творческие возможности ребенка путем самостоятельного проведения игры под руководством воспитателя.

3. На данном этапе следует постепенно переходить к более сложным способам игры, используя для этого особые формы игры и развертывая сюжет.

Игровая методика данного этапа направлена на пополнение запаса игрового материала, овладения навыками проведения игры.

К концу общеразвивающего этапа дети должны : уметь быть участником и организатором игр; проявлять фантазию и творчество; иметь навыки коллективной деятельности; активно участвовать в различных формах социально- культурной деятельности.

Ожидаемый результат практики - действенный этап. Задачи этого этапа: закрепить полученные знания, умения, навыки; создание творческого коллектива. На данном этапе большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей, формированию художественно- эстетических вкусов и нравственных качеств воспитанников. Ребенок должен научится согласовывать игровые действия с партнерами. Для этого следует приучать его пояснять смысл игровых действий. В конце этого этапа дети должны уметь использовать многообразие игр в предлагаемых обстоятельствах; принимать участие в игровых программах.

Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач требуется выполнения условий:

1. Организационные условия - проведения игровой деятельности с детьми два раза в неделю;

2. Научно - методические условия – разработка планов работы на учебный год, обеспечение методической литературой;

3. Материально- технические условия – спортивный зал, игровой реквизит, музыкальный материал для оформления занятий;

4. Мотивационные условия – создание комфортных и благоприятных условий для проведения игр.

Таким образом, игровая деятельность развивает у детей чувство ритма, фантазию, чувство гармонии к себе и к окружающему миру, учит владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом и физическим телом.

В данном случае программа «Веселые минутки» воспитывает у детей, среднего дошкольного возраста, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное решение к результатам своей работы и всего коллектива сверстников, тем самым адаптируя его к социокультурной деятельности.

Перспективный план работы педагога с детьми по формированию средств общения во 2 младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Ноябрь

вид досуга, тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Карусели» 1. Обогащать эмоции;

2. Пробуждать двигательную активность детей. Карусели (столбик или шест, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки-зверята (лев, черепаха, лошадки, платочки.

2. Игра – ситуация «Что растет на грядке» 1. Познакомить детей с урожаем овощей;

2. Приобщать к двигательной импровизации. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

3. Игра – ситуация «Листики в саду» 1. Познакомить детей с новой сказкой.

2. Побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

4. Игра – ситуация «Выходили утята на лужок»

1. Развивать интонационно-речевые умения детей;

2. Познакомить с новой сказкой;

3. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

5. Игра – путешествие «Веселый автобус» 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;

2. Дать представление о темпе движения;

3. Учить изображать голосом разные интонации. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

6. Игра – ситуация «Коза рогатая»

1. Вовлекать детей в игровую ситуацию;

2. Учить использовать воображаемые действия и предметы. Козочка, сорока (игрушки, кастрюля.

7. Игра – ситуация «В лесу» 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;

2. Учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом;

3. Входить в образ, побуждать к ответам.

Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля "Звуки в лесу".

8. Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» 1. Приобщать детей к театральной деятельности;

2. Учить следить за сюжетом спектакля;

3. Вовлекать в игру. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Декабрь

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра – ситуация «В гостях у кукол» 1. Развивать чувство цвета;

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию;

3. Вовлекать в двигательную импровизацию. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка); чашки разных цветов.

2. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу» 1. Побуждать детей к двигательной импровизации;

2. Развивать интонационную выразительность голоса. Лошадка (игрушка).

3. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» 1. Развивать чувство ритма,

2. Умение пользоваться интонацией;

Учить пересказывать знакомую сказку;

3. двигательную активность детей. Игрушки – герои сказки "Теремок".

4. Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» 1. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника;

2. Учить следить за сюжетом спектакля;

3. Вызвать положительные эмоции.

. Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

5. Новогодний утренник

«Встреча с Дедом Морозом» 1. Приобщать детей к новогоднему празднику.

2. Доставить детям радость.

3. Развивать чувство ритма и умение входить в образ. Наряженная новогодняя елка; костюмы для детей: зайчики, снежинки, лисичка. По 2 погремушки на каждого ребенка, султанчики из мишуры, игрушки (собачка, мишка, зайчик, сладкие подарки детям.

Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик

Январь

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра – ситуация «Елочная песенка»

. 1. Приобщать детей к новогоднему празднику;

2. Вызвать эстетические чувства;

3. Побуждать к свободной пляске. Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед-мороз).

2. Игра – ситуация «Шишечки» 1. Учить детей вслушиваться в сюжет сказки;

2. Отвечать на вопросы по знакомой сказке;

3. Побуждать к импровизации. Шишки (еловые или сосновые).

3. Игра – ситуация «Катание на санках» 1. Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи;

2. Учить соотносить сюжет и действие;

3. Вызвать эмоциональный отклик на игру. Санки, куклы.

4. Игра – ситуация «На лесной тропинке» 1. Развивать чувство прекрасного,

2. Вводить в музыкально-художественный образ;

3. Побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. Картина с изображением зимнего леса. Картинки: волчонок и зайчонок играют, волчица сердится на волчонка, зайчиха сердится на зайчонка, зайчонок убегает от волчонка.

Февраль

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра – ситуация «Калачи из печи» 1. Знакомить детей с русским народным творчеством.

2. Вовлекать в совместный пересказ знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

3. Воспитывать поэтическое восприятие. Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога.

2. Игра – ситуация «Метели зашумели» 1. Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей;

2. Пересказывать сюжет знакомой сказки.

3. Развивать двигательную активность. Зайчонок и волчонок (игрушки).

3. Игра – ситуация «Петрушкин концерт» 1. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление,

2. Пробуждать интерес к театрализованной игре. Петрушка, кукла Катя.

4. Игра – ситуация «Котик простудился» 1. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие;

2. Приобщать к драматизации на основе русского фольклора,

3. Развивать поэтический слух. Котик (мягкая игрушка).

Март

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра – ситуация «Мама согревает» 1. Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры;

2. Вовлекать в игру-импровизацию;

3. Учить соответствовать образу роли. Картинка, на которой изображены зайчиха с зайчатами; шапочки зайцев; зайчиха и волк (игрушки).

2. Игра – ситуация «Вот поезд наш едет» 1. Вовлечь детей в игру-путешествие;

2. Развивать чувство ритма. Костюм бабушки, Весна (кукла, котик (игрушка); декорации остановок:

3. Игра – ситуация «Капают капели» 1. Знакомить детей с приметами весны;

2. Учить соотносить природные явления и музыкальные образы;

3. Побуждать выражать образ в двигательной импровизации Набор картинок для театра на фланелеграф (сосульки на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; двор (Тузик гоняется за кошкой; люди идут на работу; едут машины); радостно чирикающий воробей и солнце; сосулька плачет; воробей и ворона.

4. Игра – ситуация «Обед для кукол» 1. Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры;

2. Учить относиться к кукле как к живому существу;

3. Вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление. Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки, куклы.

Апрель

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра – ситуация «Мыши сели на порог» 1. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию;

2. Учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности. Кот, мышонок (игрушки).

2. Игра – ситуация «Солнечные зайчики» 1. Развивать воображение детей;

2. Побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Зеркало, набор картинок для театра (солнышко освещает полянку, на которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит; мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик).

3. Игра – ситуация «Плывут кораблики» 1. Развивать речь детей.

2. Побуждать к вхождению в роль.

3. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Бумажный кораблик; емкость с водой; шапочки матросов.

4. Игра-ситуация «Волшебная дудочка» 1. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию;

2. Учить исполнять роли в коллективной импровизации. Дудочка, шапочки птиц.

Май

вид досуга и его тематика программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудования, ТСО

1. Игра-ситуация «Дождик, пуще» 1. Развивать эстетическое отношение к миру,

развивать чувство ритма;

2. Побуждать к пляске.

3. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика.

2. Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок» 1. Воспитывать уважение к труду;

2. Вызывать творческую активность.

3. Побуждать к вхождению в роль. Деревца-декорации (береза, дуб, пила, ведро, колокольчик.

3. Игра-ситуация «Стройка» 1. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие;

2. Развивать игровые умения.

3. Увлечь драматизацией. Строительный материал, игрушечные машины.

4. Игра-ситуация «Водичка, водичка умой мое личико» 1. Учить детей следить за сюжетом игры.

2. Воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

3. Развивать двигательную активность. Кукла, принадлежности для умывания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Игра — как средство общения»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 07:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Игра — как средство общения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мавлюдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД