Зоя Токарева
Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования, и впервые в истории российского образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Публикация «Самообразование» размещена в разделах
Январь-февраль 2016г.
Тема
[/i]
Изучение раздела «Общие положения» ФГОС ДО
Цель
[/i]
Ознакомиться с текстом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, обратить внимание на принципы, цели, задачи стандарта
Выводы
[/i]
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию, разработан на основе
Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с
учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Стандарт является основой для
разработки Федеральных, региональных, муниципальных документов и локальных
актов ДОУ
Март - апрель 2016г.
Тема
[/i]
Изучение раздела
«Требования к
структуре
образовательной
программы
дошкольного
образования и её
объёму» ФГОС ДО
Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Цель
[/i]
Обратить
внимание на содержание
образовательных
областей и виды
деятельности, в которых они могут реализоваться;
стимулировать
педагогов к анализу
программ и других
документов.
Выводы
[/i]
При создании основной
общеобразовательной программы ДО ДОУ, необходимо основываться на ФГОС ДО, примерной общеобразовательной
программы ДО, СанПин, коррекционных, вариативных программах, программах
педагогов ДОУ.
Изменились название и содержание
образовательных областей. Изменилось соотношение объёма
обязательной и вариативной частей
программы.
Конкретизированы виды детской
деятельности на разных возрастных
периодах.
Май - июнь 2016г.
Тема
[/i]
Изучение раздела
«Требования к
условиям
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования»
ФГОС ДО
Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
Цель
[/i]
Ознакомиться с
документами,
на основе которых,
разработаны требования к
материально-техническим условиям реализации программы;
проводить анализ
своей деятельности с
точки зрения
требований к
психолого-педагогическим
условиям и
требований к
развивающей
предметно-пространственной
среде ФГОС ДО.
Выводы
[/i]
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.
В ДОУ необходимо разработать локальные акты, регламентирующие требования к развивающей предметно-пространственной
среде, психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО.