валентина балабанова
Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Публикация «Самообразование „Развитие связной речи методом моделирования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?
Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.
Цель:
повышение своего теоретического практического уровня профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- повышение своей профессиональной компетенции в вопросе развития речи детей с использованием сенсорно – графических схем.
- изучить средства, методы и приёмы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
- изготовить и подобрать методический материал. Пособия для использования образовательных ситуациях.
План по самообразованию на 2015 – 2016 г.
Тема
Сроки Форма работы Практический выход
Методика развития речи детей методом моделирования Сентябрь Изучение книг, печатной продукции, интернет ресурсов План по самообразованию
Развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника) Октябрь Изучение книг,
Интернет-ресурсов,
Изучение опыта передовых педагогов. Подборка материала в методический кабинет для воспитателей.
Разучивание стихотворений с опорой на сенсорно – графические схемы Ноябрь
Декабрь Изучение печатной продукции, интернет - ресурсов Изготовление мнемотаблиц,
папки - раздвижки
Составление рассказов методом моделирования Январь
Февраль Чтение книг, ксерокопирование,
Посещение методических объединений Изготовление мнемотаблиц, открытый просмотр НОД
Пересказ художественной литературы методом моделирования (мнемотаблицы)
Март Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов Публикации на сайте,
открытый просмотр НОД в ДОУ
Отгадывание и загадывание загадок с помощью сенсорно – графических схем
Апрель Чтение книг, работа в библиотеке, изучение интернет - ресурсов
Публикация в газете «Нерчинская звезда»,
картотека загадок
Обобщение полученного опыта.
Систематизация материала
Май Выступление на педсовете, публичном отчёте.
Выставка на педсовете.