Получи документы

Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»

Лилия Викторовна Быканова
Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №3».

Самообразование на тему :

«О прекрасном в жизни ребёнка».

Воспитатель:

Быканова Л. В.

План по самообразованию «О прекрасном в жизни ребёнка».

Актуальность данной темы.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Публикация «Самообразование „О прекрасном в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги, уголок драматизации, изобразительной деятельности);

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

В период 2016-2017г планирую:

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.

План работы.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Работа с детьми Октябрь

1. Разучивание: И. Такмакова «Дожди».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: «Кто у нас трудолюбивый?»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Драматизация произведения К. И. Чуковского: " Телефон".

Ноябрь

1. Игра-драматизация «Волк и козлята».

Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.

2. Чтение: Э. Мошковская «Митя-сам!»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Драматизация сказки : «Три поросенка», «Колобок».

Декабрь

1. Чтение: А Кольцов «Дуют ветры».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

2. Разучивание стихотворений: «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам: «Волк и козлята», «Зимовье зверей».

Февраль

1. Разучивание: Е. Благинина «Дождик, дождик…»

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Март

1. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…».

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Цель: Продолжать развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Инсценировка сказки «Ленивая внучка».

Апрель

1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

2. Разучивание: Потешка «Заря – зарница».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Драматизация сказки на новый лад «Репка».

Май

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок.

2. Рассказывание: «Три поросенка».

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями.

Работа с родителями.

Октябрь

Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?» Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома"

Январь

Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки». Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину. Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки».

Май

Беседа: «Книги, которые вы читаете дома».

Выводы:

• У детей значительно вырос уровень знаний и правильного отношения к миру искусства.

• Появился интерес к истории, художественной литературе.

• Выросло количество участников, проводимых в детском саду, конкурсов.

• У родителей вырос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду.

В следующем учебном году мы продолжим работу в этом направлении, но более углубленно и расширенно.

Публикации по теме:

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Ценность интереса в жизни ребёнка с ОВЗЦенность интереса в жизни ребёнка с ОВЗ Какое значение имеет интерес в развитии и жизни ребёнка? Этот вопрос интересует многих педагогов. Нужно воспитывать интерес к учёбе или.

Дидактические игры в жизни ребёнка Дидактические игры в жизни ребёнка. Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации.

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра в жизни ребёнка! В социальном воспитание игра в жизни ребёнка имеет исключительное педагогическое значение. С помощью игры можно.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Проект «Игра в жизни ребёнка» Проект «Игра в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Павлик И. Ю. Игра — это огромное.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Сказка в жизни ребёнка. Сказкотерапия в ДОУ С самого раннего детства сказка живет в нашей жизни. Книги, которые мама читала нам перед сном; игры, в которые мы играли с друзьями; кукольные.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка В нашей группе мы очень часто с детьми играем в сюжетно ролевые игры. Что такое игра для детей? Это их жизнь, не выдуманная, реальная. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Викторовна Быканова (УИ 830023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД