Лилия Викторовна Быканова
Самообразование «О прекрасном в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3».
«О прекрасном в жизни ребёнка».
Воспитатель:
Быканова Л. В.
План по самообразованию «О прекрасном в жизни ребёнка».
Актуальность данной темы.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Публикация «Самообразование „О прекрасном в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги, уголок драматизации, изобразительной деятельности);
- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
В период 2016-2017г планирую:
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.
План работы.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Работа с детьми Октябрь
1. Разучивание: И. Такмакова «Дожди».
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
2. Чтение: «Кто у нас трудолюбивый?»
Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.
Драматизация произведения К. И. Чуковского: " Телефон".
Ноябрь
1. Игра-драматизация «Волк и козлята».
Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.
2. Чтение: Э. Мошковская «Митя-сам!»
Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.
Драматизация сказки : «Три поросенка», «Колобок».
Декабрь
1. Чтение: А Кольцов «Дуют ветры».
Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.
2. Разучивание стихотворений: «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
Чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам: «Волк и козлята», «Зимовье зверей».
Февраль
1. Разучивание: Е. Благинина «Дождик, дождик…»
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
2. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».
Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.
Драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Март
1. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…».
Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.
2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»
Цель: Продолжать развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.
Инсценировка сказки «Ленивая внучка».
Апрель
1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».
Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.
2. Разучивание: Потешка «Заря – зарница».
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
Драматизация сказки на новый лад «Репка».
Май
1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Цель: Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок.
2. Рассказывание: «Три поросенка».
Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями.
Работа с родителями.
Октябрь
Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?» Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома"
Январь
Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки». Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину. Рекомендации: «Рецепты составления домашней библиотеки».
Май
Беседа: «Книги, которые вы читаете дома».
Выводы:
• У детей значительно вырос уровень знаний и правильного отношения к миру искусства.
• Появился интерес к истории, художественной литературе.
• Выросло количество участников, проводимых в детском саду, конкурсов.
• У родителей вырос интерес к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду.
В следующем учебном году мы продолжим работу в этом направлении, но более углубленно и расширенно.