Суслова Татьяна Николаевна
Самоанализ занятия в средней группе «Чтение и драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей занятия было продолжать учить детей драматизации. Так как занятие у нас итоговое, то дети должны были вспомнить весь изученный материал, использовать весь свой накопленный опыт и полученные знания, включить своё мышление, воображение.
В связи с этим, была проведена обширная предварительная работа:
Проводились беседы познавательного характера: «Какие бывают овощи» ; «Как их выращивают» ; «Применение овощей» ; «Описание по вопросам: какой формы, цвета, мягкий/ твёрдый, какой на вкус, где растёт». Проводились занятия по рисованию – «Любимый овощ и фрукт», ;по лепке-«Овощи / фрукты на тарелке» ;в аппликации «Овощи в корзине»; раскрашивали раскраски. Читали художественную. литературу : «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу» ;РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи» ;. Отгадывание загадок;. играли в игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Что похоже на овал», «Отгадай куда что положить», «Большой -маленький», «Игра Огородная - хороводная», «Хлопни, когда услышишь название овоща», «Угадай по вкусу».
Публикация «Самоанализ занятия в средней группе „Чтение и драматизация стихотворения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Самоанализ
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Данная непосредственно образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной, которые плавно переходили от одной к другой.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом –предложила детям рассмотреть свежие овощи. На организационном этапе НОД был применен метод отгадывания загадок. Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (беседа о стихотворении, здесь я старалась добиваться от детей четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали. Самое интересное для детей оказалась театрализованная игра «Овощи», где дети обыграли стихотворение Ю. Тувима «Овощи» Для закрепления знаний об овощах провела коллективную аппликацию «В нашей корзине-овощи» Такая совместная деятельность приносит детям особую радость: поднимает самооценку, развивает дружеские взаимоотношения.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Огород». Заключительная часть – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. В качестве поощрения и снятия напряжения дети потанцевали под песню со словами стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.