Елена Вирюкина
Самоанализ занятия по ритмической гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения:23.05.2016г.
Количество детей:18
Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В.
Цель: создать положительный психологический настрой, повысить эмоциональный уровень, развивать творческие способности ребенка, укрепить здоровье.
Задачи:
Оздоровительные:
- восстановление заряда бодрости;
- развивать аэробические возможности организма;
- воспитывать физические качества: выносливость, ловкость, осанка
подвижность суставов, скоростные качества, силовая подготовка.
Образовательные:
Публикация «Самоанализ занятия по ритмической гимнастике» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Самоанализ
- Темочки
- повысить уровень музыкального развития, а именно: учить детей согласовывать движения с музыкой.
- вырабатывать красивую походку;
Воспитательные:
- повысить уровень эмоционального общения;
- воспитывать умение чувствовать и переживать прекрасное, развивать выразительность движений;
- воспитание коллективных движений (синхронность);
- развлечение, отдых.
- развивать уверенность в себе;
При подготовке к занятию по ритмической гимнастике, я опиралась на модель традиционного физкультурного занятия, проводимого под музыку. В вводной части дети выполнили ходьбу, бег с различными танцевальными движениями, общеразвивающие упражнения заменила музыкально-ритмическими движениями, вместо основных движений – предложила детям хорошо знакомые танцы по нарастающей нагрузке, для восстановления дыхания и пульса дети выполнили хоровод.
Дети любят двигаться под музыку, но очень сложно точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. Поэтому, нужна тренировка многих умений детей: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Для того чтобы дети всему этому научились, провожу с ними предварительную работу по подгруппам. Такая форма обучения является для детей и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Те задачи, которые были поставлены на данном занятии, были решены благодаря технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика относится к данной технологии);
Сегодня дети не испытывали чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Дети свободно двигались, хорошо запомнили определённые комбинации чередования движений, стремились взаимодействовать друг с другом, ориентировались в пространстве, импровизировали. Все движения были выполнены с большой эмоциональной отдачей. Эмоциональность достигалась не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, интересными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых. Большую роль сыграл приём совместного выполнения ритмической гимнастики воспитателя и инструктора.
Занимаясь с детьми ритмической гимнастикой, мы совершенствуем психические процессы: память, внимание, характер и волю.
«Танцевать – ум развивать» /Г. П. Фёдорова/