МААМ-картинки

Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе»

Анна Банникова
Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы разные, но мы вместе

Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.

Тип занятия : фронтальное.

Количество участников: 12 человек.

Контингент: воспитанники подготовительной группы, имеющие фонетико-фонематические нарушения речи и ОНР, ЗПР.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. .

Задачи: Образовательные:

1. Дать понятие о быте и культуре людей других национальностей, проживающих на территории России (чукчей, русских, бурятов, татар).

Публикация «Самоанализ занятия „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

2. Закреплять понятие «толерантность», представления о Международном дне толерантности (терпимости).

3. Формировать интерес к ознакомлению с Родиной, ее традициями и культурой.

Развивающие:

1. Развивать гуманистическую направленность социального поведения детей к людям других национальностей.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать память и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, умение работать индивидуально и в группах.

2. Воспитывать чувство патриотизма.

Цели и задачи пескотерапии:

Общепедагогическая цель — дать возможность ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.

Коррекционно-образовательная цель — развитие связной речи, лексико-грамматических представлений; развитие графомоторных навыков.

Задачи:

• профилактика оптико-пространственной дисграфии;

• развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкой моторики;

• развитие зрительно-пространственной ориентации;

• развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

• развитие познавательного интереса.

Используемые методы:

-информативно – рецептивный (рассматривание слайдов, виртуальное путешествие);

-репродуктивный (метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, прием повтора);

-исследовательский;

- словесный метод (беседа, рассказ).

Предварительная работа.

Для обеспечения достойной подготовки воспитанников, мною была проведена обширная предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей; беседы на тему: «Дружба народов», «Наша родина большая!», чтение художественной литературы «Сказки народов мира». Параллельно дети познакомились с различными техниками рисования на песке, что способствовало их сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики.

На протяжении изучения темы я старалась обеспечить соответствующую обстановку в группе: доброжелательный настрой, атмосферу сотрудничества, максимальной открытости.

Содержание занятия было выстроено в соответствии с индивидуальными и психологическими особенностями детей данной категории, т. е. для детей с ОНР и ЗПР. Особенностью работы с этими детьми является большая речевая нагрузка, отработка речевого материала, акцент на дополнительном повторе не только столов, но и пройденного материала.

На вступительном этапе у детей возникла мотивация к посещению новых мест своей родины, чтобы сразу вызвать у них заинтересованность и настроить на продуктивную деятельность. Таким образом, была создана актуализация субъектного опыта детей, систематизация полученных ранее знаний, их уточнение и оформление.

Для того, чтобы удержать внимание детей, я задействовала детей в различных видах деятельности:

Это в первую очередь Коммуникативная деятельность (очень важная для воспитанников данной группы) : во время виртуального путешествия по стране, просмотра слайдов на экране, постоянно поддерживается речевая активность. Это один из важнейших видов деятельности, на развитие которой направлено большинство усилий педагогов и других специалистов ДОУ.

Позновательно-исследовательская деятельность: ребята нашей группы всегда проявляют большой интерес к новой информации, сравнительному анализу, аналитической деятельности. Сопровождение путешествия слайдами и наводящие вопросы позволили детям самостоятельно сделать вывод о гуманном и доброжелательном отношении к людям всех национальностей

Дети с нарушениями речи и ЗПР, как правило, имеют психосоматическую ослабленность, общую моторную вялость, быстро переутомляются, поэтому при работе необходимо использовать физминутку для предотвращения переутомления детей, поддержание интереса к процессу занятия. Но этого недостаточно, поэтому я организовала деятельность так, чтобы дети не засиживались не одном месте, а постоянно перемещались в пространстве группы. Поддерживая общую тематику занятия, двигательная активность также была связанна с темой занятия.

Для снятия психомоторного напряжения и развития мелкой моторики детей в ходе занятия был использован метод песочной терапии, который позволяет детям лучше закрепить полученные знания, передать внутреннее настроение каждого ребенка в ходе НОД.

Говоря о дифференцированном подходе, хочется отметить его использование при устных опросах - акцентирование внимания на полных ответах, отработка четкого произношения звуков по рекомендации учителя-логопеда.

Контингент воспитанников группы определяет при построении занятия использование материала, стимулирующего развитие памяти, внимания, наглядно-образного, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, должным образом подготавливая воспитанников к поступлению в школу.

На протяжении всего времени в группе царила доброжелательная атмосфера. Дети охотно шли на сотрудничество как со мной, так и между собой, активно принимали участие в беседе.

Стоит отметить, что при работе с современными детьми необходимо большое значение придавать использованию средств ИКТ, что позволяет сохранить у воспитанников устойчивость внимания, а также удивлять их каждый раз.

Итогом занятия стал сюрпризный момент для детей – встреча с коренным жителем республики Татарстан - татаркой в национальном костюме и получений фото- коллажа о проделанном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны»Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны» Дидактическая игра своими руками «Машины разные нужны, машины разные важны». Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель: 1. Познакомить.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантностиФотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» праздник посвященный Дню толерантности Праздник проводился в старшей группе. На него были приглашены родители воспитанников. Так как праздник толерантности отмечают во многих.

Фотоотчёт. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчёт. Фестиваль-конкурс национальных культур «Мы разные, но мы вместе!» Немного с опозданием, но хочется поделиться нашей маленькой победой! 17 ноября 2016 года накануне Международного дня толерантности на площадке.

Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт)Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны, продукты разные важны» (фотоотчёт) Мастер-класс для девочек «Блюда разные нужны - продукты разные важны» Целью мастер-классов является: - расширение игровых замыслов и.

Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Мастер-класс «Мы разные, но мы вместе!» Подготовила: воспитатель МКДОУ №201 Козлова О. В. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для.

Сценарий Дня толерантности «Мы разные, но мы вместе» «Неделя толерантности – Мы разные, но мы вместе!» Методическая разработка Симоновой Л. П. педагог – психолог МБДОУ № 73 г. Златоуста, Челябинской.

Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет)Неделя толерантности «Мы разные, но все равно мы вместе» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Ни так давно в нашем детском саду прошла неделя толерантности. Каждый год для нашего учреждения это.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папы разные нужны, папы разные важны» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять.

Занятие «Мы такие разные, но мы вместе»Занятие «Мы такие разные, но мы вместе» Тип занятия: тренинг Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 28 января 2017 в 09:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Банникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД