Анна Банникова
Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы разные, но мы вместе.»
Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.
Тип занятия : фронтальное.
Количество участников: 12 человек.
Контингент: воспитанники подготовительной группы, имеющие фонетико-фонематические нарушения речи и ОНР, ЗПР.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. .
Задачи: Образовательные:
1. Дать понятие о быте и культуре людей других национальностей, проживающих на территории России (чукчей, русских, бурятов, татар).
Публикация «Самоанализ занятия „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. Закреплять понятие «толерантность», представления о Международном дне толерантности (терпимости).
3. Формировать интерес к ознакомлению с Родиной, ее традициями и культурой.
Развивающие:
1. Развивать гуманистическую направленность социального поведения детей к людям других национальностей.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать память и мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, умение работать индивидуально и в группах.
2. Воспитывать чувство патриотизма.
Цели и задачи пескотерапии:
Общепедагогическая цель — дать возможность ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.
Коррекционно-образовательная цель — развитие связной речи, лексико-грамматических представлений; развитие графомоторных навыков.
Задачи:
• профилактика оптико-пространственной дисграфии;
• развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкой моторики;
• развитие зрительно-пространственной ориентации;
• развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
• развитие познавательного интереса.
Используемые методы:
-информативно – рецептивный (рассматривание слайдов, виртуальное путешествие);
-репродуктивный (метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, прием повтора);
-исследовательский;
- словесный метод (беседа, рассказ).
Предварительная работа.
Для обеспечения достойной подготовки воспитанников, мною была проведена обширная предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей; беседы на тему: «Дружба народов», «Наша родина большая!», чтение художественной литературы «Сказки народов мира». Параллельно дети познакомились с различными техниками рисования на песке, что способствовало их сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики.
На протяжении изучения темы я старалась обеспечить соответствующую обстановку в группе: доброжелательный настрой, атмосферу сотрудничества, максимальной открытости.
Содержание занятия было выстроено в соответствии с индивидуальными и психологическими особенностями детей данной категории, т. е. для детей с ОНР и ЗПР. Особенностью работы с этими детьми является большая речевая нагрузка, отработка речевого материала, акцент на дополнительном повторе не только столов, но и пройденного материала.
На вступительном этапе у детей возникла мотивация к посещению новых мест своей родины, чтобы сразу вызвать у них заинтересованность и настроить на продуктивную деятельность. Таким образом, была создана актуализация субъектного опыта детей, систематизация полученных ранее знаний, их уточнение и оформление.
Для того, чтобы удержать внимание детей, я задействовала детей в различных видах деятельности:
Это в первую очередь Коммуникативная деятельность (очень важная для воспитанников данной группы) : во время виртуального путешествия по стране, просмотра слайдов на экране, постоянно поддерживается речевая активность. Это один из важнейших видов деятельности, на развитие которой направлено большинство усилий педагогов и других специалистов ДОУ.
Позновательно-исследовательская деятельность: ребята нашей группы всегда проявляют большой интерес к новой информации, сравнительному анализу, аналитической деятельности. Сопровождение путешествия слайдами и наводящие вопросы позволили детям самостоятельно сделать вывод о гуманном и доброжелательном отношении к людям всех национальностей
Дети с нарушениями речи и ЗПР, как правило, имеют психосоматическую ослабленность, общую моторную вялость, быстро переутомляются, поэтому при работе необходимо использовать физминутку для предотвращения переутомления детей, поддержание интереса к процессу занятия. Но этого недостаточно, поэтому я организовала деятельность так, чтобы дети не засиживались не одном месте, а постоянно перемещались в пространстве группы. Поддерживая общую тематику занятия, двигательная активность также была связанна с темой занятия.
Для снятия психомоторного напряжения и развития мелкой моторики детей в ходе занятия был использован метод песочной терапии, который позволяет детям лучше закрепить полученные знания, передать внутреннее настроение каждого ребенка в ходе НОД.
Говоря о дифференцированном подходе, хочется отметить его использование при устных опросах - акцентирование внимания на полных ответах, отработка четкого произношения звуков по рекомендации учителя-логопеда.
Контингент воспитанников группы определяет при построении занятия использование материала, стимулирующего развитие памяти, внимания, наглядно-образного, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, должным образом подготавливая воспитанников к поступлению в школу.
На протяжении всего времени в группе царила доброжелательная атмосфера. Дети охотно шли на сотрудничество как со мной, так и между собой, активно принимали участие в беседе.
Стоит отметить, что при работе с современными детьми необходимо большое значение придавать использованию средств ИКТ, что позволяет сохранить у воспитанников устойчивость внимания, а также удивлять их каждый раз.
Итогом занятия стал сюрпризный момент для детей – встреча с коренным жителем республики Татарстан - татаркой в национальном костюме и получений фото- коллажа о проделанном путешествии.