Получи документы

Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе

Татьяна Дианова
Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по ознакомлению с изобразительным искусством. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей подготовительной к школе группы. Возраст детей 6 лет. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Художественно-эстетическая, была в интеграции с образовательными областями: познание, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Темочки:

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Тема: «Морской пейзаж»

Задачи:

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

Познакомить детей с морским пейзажем;

Обогащать словарь детей словами: Маринист, марина, репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал;

Закрепить знания о линии горизонта.

Развивающие:

Развивать умение соотносить увиденное с литературным произведением, развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания;

-развивать детское творчество и фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту, самостоятельность.

Материалы и оборудование для занятия :

Мультимедийная установка и магнитофон картины: А. Киселев «Морской пейзаж», И. К. Айвазовский «Волна», «9 Вал», Е. Волков “Море”;

Изображение из книги А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

• Листы бумаги А 4;

• Гуашь

• Мочалки;

• мольберты ;

• знаки-символы по видам пейзажей;

• запись музыкального произведения “Шторм” в исполнении В. Мэй;

• музыка для релаксации;

• запись с шумами моря.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о видах живописи.

Основная часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). В основную часть НОД были включены задания на активизацию опорных знаний с целью подведения к восприятию новых знаний. Объяснение нового материала. С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Заключительная часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование морского пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Подведение итога занятия.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение) ;

2. Наглядно-демонстрационный ;

3. Практический (рисование)

4. Игровой (физминутка) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-обучение в диалоге со взрослым;

-здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Обращала внимание на осанку детей.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»Конспект занятия в старшей группе «Морской пейзаж» в технике «пластилинография» Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:научить.

Мастер-класс «Морской пейзаж» — аппликацияМастер-класс «Морской пейзаж» — аппликация Материалы для работы: белая и цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Для фона выбираем бумагу голубого цвета. Бумагу синего.

Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (8–10 лет)Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (8–10 лет) Мастер- класс «Морской пейзаж» в технике обрывная аппликация с детьми ОВЗ (8 -10 лет) Цель: Научить выполнять художественную композицию.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Морской пейзаж»Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Морской пейзаж» Отпуск и лето у большинства людей ассоциируется с морем. Солнце, пляж, теплый золотой песок, морской бриз и крики чаек для многих в этом.

Мастер-класс по рисованию акриловыми красками «Морской пейзаж»Мастер-класс по рисованию акриловыми красками «Морской пейзаж» Мастер-класс по рисованию акриловыми красками "Морской пейзаж". 29 июля 1817 года родился русский живописец-маринист Иван Константинович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 августа 2024 в 16:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД