Татьяна Дианова
Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по ознакомлению с изобразительным искусством «Морской пейзаж» в подготовительной группе.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие по ознакомлению с изобразительным искусством. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей подготовительной к школе группы. Возраст детей 6 лет. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область Художественно-эстетическая, была в интеграции с образовательными областями: познание, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морской пейзаж. ИЗО, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Тема: «Морской пейзаж»
Задачи:
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
Познакомить детей с морским пейзажем;
Обогащать словарь детей словами: Маринист, марина, репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал;
Закрепить знания о линии горизонта.
Развивающие:
Развивать умение соотносить увиденное с литературным произведением, развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания;
-развивать детское творчество и фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту, самостоятельность.
Материалы и оборудование для занятия :
• Мультимедийная установка и магнитофон картины: А. Киселев «Морской пейзаж», И. К. Айвазовский «Волна», «9 Вал», Е. Волков “Море”;
• Изображение из книги А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
• Листы бумаги А 4;
• Гуашь
• Мочалки;
• мольберты ;
• знаки-символы по видам пейзажей;
• запись музыкального произведения “Шторм” в исполнении В. Мэй;
• музыка для релаксации;
• запись с шумами моря.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о видах живописи.
Основная часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). В основную часть НОД были включены задания на активизацию опорных знаний с целью подведения к восприятию новых знаний. Объяснение нового материала. С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Заключительная часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование морского пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Подведение итога занятия.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение) ;
2. Наглядно-демонстрационный ;
3. Практический (рисование)
4. Игровой (физминутка) ;
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-обучение в диалоге со взрослым;
-здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Обращала внимание на осанку детей.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.