Дущенко Наталия
Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике «обрывная аппликация» с детьми ОВЗ (8–10 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Морской пейзаж» в технике обрывная аппликация с детьми ОВЗ (8 -10 лет)
Цель:
Научить выполнять художественную композицию в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Мастер-класс „Морской пейзаж“ в технике „обрывная аппликация“ с детьми ОВЗ (8–10 лет)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Познакомить с различными материалами при работе в технике «обрывной аппликации» (цветная бумага, картон).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие:
- Формировать у детей навыки и умения основы культуры изобразительной деятельности при выполнении работы в технике обрывной аппликации.
- Научить детей подбирать и сочетать цветовую гамму, при выполнении художественной композиции.
Воспитательные:
– эстетическое воспитание; – поддерживать творческие проявления.
Материалы:
- Цветная бумага
- Картон А-4
- Клей ПВА
- Кисть клеевая
- Салфетки бумажные
- Простой карандаш
- Ластик
- Копировальная бумага
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с морскими пейзажами.
Просмотр презентации «Русские маринисты»
Методы:
Словесный – беседа;
Наглядный – иллюстрации с морскими пейзажами, презентация, образец готовых работ;
Технологии:
Здоровьесберегающие – физкультминутка,
технология релаксации – аудио запись спокойной музыки,
информационно-коммуникационные (ИКТ)- презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Мы с вами рассмотрели иллюстрации и просмотрели презентацию. Тема нашей работы - выполнение художественной композиции (пейзаж) в технике обрывной аппликации. Как мы видели море может быть разным (от светлых оттенков до темных, тихим и бурным. Цвет неба, облаков, солнца тоже зависит от времени суток и времени года. Этот пейзаж можно назвать еще и пейзажем настроения.
- Давайте вспомним какие цвета относятся к холодным, а какие к теплым оттенкам.
- Давайте рассмотрим из каких геометрических форм состоит лодка, дерево. (трапеция, треугольник, прямая полоска, овал, круг).
2. Основная часть.
Перед началом выполнения работы нам необходимо разработать эскиз и перенести его на основу. На эскизе рисуем: сверху- небо, солнце, кусочек берега в левой нижней части, на берегу- пальма, в море лодка с парусом, блики от солнца. Нам понадобятся простой карандаш, бумага А-4 тонкая, картон простой А-4, копировальная бумага.
- Мы немножко устали.
3. Физкультминутка:
«Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно
крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких
приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем
вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой
вправо и влево.)
Фото выполнения физминутки
«Весёлый ветерок»
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).
Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
4. Релаксация – прослушивание аудио записи спокойной музыки и выполнение продуктивной деятельности.
Мы с вами размялись и теперь готовы к выполнению работы.
Поэтапное выполнение работы:
- Нарвите на мелкие кусочки цветную бумагу (отдельно каждый цвет).
- Нанесите на основу клей ПВА, начинайте выклеивать пейзаж:
- Подберите необходимые цвета бумаги. Сначала- небо, солнце – в верхней части основы.
- Подберите необходимые цвета бумаги. Море с бликами солнечных лучей.
- Подберите необходимые цвета бумаги. Лодка с парусом, дерево на суше.
- Подберите необходимые цвета бумаги. Внизу – край суши с травой.
. Оживите картину деталями: блики солнца из блестящей бумаги.
Добрый совет:
1. Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении работы с клеем.
2. Последующую деталь аппликации приклеивайте, немного перекрывая, закрывая предыдущую, чтобы не образовывалось просветов фона основы.
3. Излишки клея убирайте бумажными салфетками.
Дети выполняют практическую работу. Если необходима помощь - педагог ее оказывает.
4. Итог занятия.
Выставляем работы на стенд и рассматриваем. Отмечаем понравившиеся работы.
- Кому бы вы хотели подарить свои работы?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам понравилось больше?
- Ребята вы молодцы. Очень старались, были активными, внимательными и дружными.
Спасибо за внимание!