Лучший педагог года

Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»

Анна Семёнова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия : «Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <; > =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: «Квадрат и треугольник».

Публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе „Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей полученных знаний о цифрах, геометрических фигурах при использовании развивающих игр, формирование у детей элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отгадывать математические загадки;

-учить детей выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат;

-закрепить умение детей называть цифру;

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умение писать цифру 6;

-закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-продолжить знакомить детей с знаками <; > =.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь, память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умение слушать своих товарищей, выполнять работу аккуратно;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы ООД:

1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

2. Наглядный – учебная доска.

3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.

Организованная образовательная деятельность проводилась в группе детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

1. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Дальше детям было предложено поиграть в д/игру «Помоги белке» эта игра была направлена на то, чтобы закрепить знание цифр от 1- 6, также чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

2. Основная часть ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

Были проведены такие игры.

-Д/И «Посчитай орешки для белочки».

Целью д/ игры является закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-Следующим этапом было просмотр видеоролика о знаках <; > =.

Данное видео было направлено на ознакомление детей со знаками <; > =.

-Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.

-Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

- Д/ И «Назови, на что похожа фигура» цель игры закрепить умение элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

-Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника.

Цель этого задания учить выкладывать фигуры и находить различия и схожесть фигур.

-Так же проводилась пальчиковая гимнастика «Замок» она была направлена на развитие мелкой моторики рук перед письмом.

-Игра «Отгадай и запиши» была направлена на отгадывание математических загадок и закрепление умения писать цифру 6.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД