Анна Семёнова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия : «Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки < > =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: «Квадрат и треугольник».
Публикация «Самоанализ занятия по математике в старшей группе „Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Цель: закрепление у детей полученных знаний о цифрах, геометрических фигурах при использовании развивающих игр, формирование у детей элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отгадывать математические загадки;
-учить детей выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат;
-закрепить умение детей называть цифру;
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-закрепить умение писать цифру 6;
-закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
-продолжить знакомить детей с знаками < > =.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь, память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умение слушать своих товарищей, выполнять работу аккуратно;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы ООД:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – учебная доска.
3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.
Организованная образовательная деятельность проводилась в группе детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
1. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Дальше детям было предложено поиграть в д/игру «Помоги белке» эта игра была направлена на то, чтобы закрепить знание цифр от 1- 6, также чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
2. Основная часть ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Были проведены такие игры.
-Д/И «Посчитай орешки для белочки».
Целью д/ игры является закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-Следующим этапом было просмотр видеоролика о знаках < > =.
Данное видео было направлено на ознакомление детей со знаками < > =.
-Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.
-Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
- Д/ И «Назови, на что похожа фигура» цель игры закрепить умение элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
-Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника.
Цель этого задания учить выкладывать фигуры и находить различия и схожесть фигур.
-Так же проводилась пальчиковая гимнастика «Замок» она была направлена на развитие мелкой моторики рук перед письмом.
-Игра «Отгадай и запиши» была направлена на отгадывание математических загадок и закрепление умения писать цифру 6.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.