Татьяна Савинова
Самоанализ занятия по математике в группе детей 6–7 лет «Поможем Буратино найти ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия
по математике в группе детей 6 -7 лет
«Поможем Буратино найти ключик»
Уважаемые коллеги, вы посмотрели занятие по математике в группе детей 6 -7 лет «Поможем Буратино найти ключик»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Самоанализ занятия по математике в группе детей 6–7 лет „Поможем Буратино найти ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- закреплять навыки количественного счета в пределах 10; называть последующее и предыдущее число;
- уточнить и расширить знания детей о числах в окружающем мире
- закрепить умения прослеживать законы развития системы на примере
системы «числа7» и умение закреплять состав чисел с использованием метода «системный оператор»
• продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- выявить уровень системного мышления, умение видеть в целом его части, прошлое и будущее системы и её частей,
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, смекалку
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.
образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен, в соответствии с задачами по программе «От рождения до школы» для данного возраста детей с использованием ТРИЗ технологии. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Первая часть включала в себя организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого воспитанника.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе организованной образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенныеp задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
В процессе деятельности была использована физкультминутка и пальчиковая игра
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.