Наталья Бикметова
Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Какого цвета море»
▼ Скачать
Самоанализ занятие в подготовительной к школе группы
по художественно-эстетическому развитию на тему: «Какого цвета море»
воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 12
Бикметовой Натальи Александровны
Тема занятия: «Какого цвета море»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию „Какого цвета море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование знаний у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне, о художниках-маринистах, их творчестве. Использование метода сторителлинга и конверт-доски
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знание у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне
2. Продолжать формировать умение детей создавать морской пейзаж с помощью пластилинографии
3. Продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии
4. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского
5. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Развивать память, усидчивость, внимание
2. Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской
Воспитательные:
Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки
Общая длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Форма организации занятия выбрана нетрадиционная – занятие-игра, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных ситуаций и мотивации заданий. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
Была проведена предварительная подготовка к занятию. Предварительная работа соответствовала содержанию занятия: с детьми рассматривалась репродукции картин художников – маринистов, фотографии с изображением моря, морских обитателей, карта мира, знакомились с понятиями «моря, океаны», проводились беседы о морских обитателях и растительном мире морей и океанов. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Вся деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий и воспитательный характер.
В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная.
вводной части мною вместе с детьми была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.
Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов. Метод наглядного моделирования использовался при работе с конверт-доской, при составлении истории по созданным детьми морским обитателям. Практические методы также были направлены на развитие и применение художественных и речевых навыков и умений и их совершенствование, в ходе продуктивного вида деятельности детей – изобразительной деятельности при помощи пластилинографии и составления истории по созданным детьми морским обитателям.
Для развития речи детей широко применялись словесные приемы. Это и правильный речевой образец (цель – подражание детьми, и повторное проговаривание (с целью запоминания, объяснение (с целью раскрытия значения слов, указания, оценка детской речи (цель – повышение интереса к речевой деятельности). В оценке подчеркивались, прежде всего, положительные качества речи, а речевые недочеты исправлялись с помощью образца.
На занятии использовалось художественное слово – загадывание и отгадывание загадки, что помогает упражнять ум, развивать мыслительные способности детей. Таким образом, для активной речевой деятельности были созданы все условия.
На протяжении всего занятия прослеживалась взаимосвязь всех образовательных областей, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира и формирует метапредметные компетенции: регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, рассказывание с использованием изготовленных морских обитателях.
Занятие проходило со сменой деятельности (за мольбертами, у экрана, на ковре, у конверт-доски) дети полностью погрузились, в атмосферу «Художественного салона» и с особым интересом их выполняли.
Много внимания уделялось здоровье-сберегающим технологиям: физминутка (игра малой подвижности «Море волнуется…», пальчиковая гимнастика («Пять рыбок», наблюдение за осанкой детей.
На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям.
Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – закрепить и обобщить знания, полученные на занятии, а также самооценка.
Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.