МААМ-картинки

Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Какого цвета море»

Наталья Бикметова
Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Какого цвета море»
▼ Скачать

Самоанализ занятие в подготовительной к школе группы

по художественно-эстетическому развитию на тему: «Какого цвета море»

воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 12

Бикметовой Натальи Александровны

Тема занятия: «Какого цвета море»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию „Какого цвета море“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне, о художниках-маринистах, их творчестве. Использование метода сторителлинга и конверт-доски

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знание у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне

2. Продолжать формировать умение детей создавать морской пейзаж с помощью пластилинографии

3. Продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помощью пластилинографии

4. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского

5. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Развивать память, усидчивость, внимание

2. Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской

Воспитательные:

Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки

Общая длительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Форма организации занятия выбрана нетрадиционная – занятие-игра, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных ситуаций и мотивации заданий. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

Была проведена предварительная подготовка к занятию. Предварительная работа соответствовала содержанию занятия: с детьми рассматривалась репродукции картин художников – маринистов, фотографии с изображением моря, морских обитателей, карта мира, знакомились с понятиями «моря, океаны», проводились беседы о морских обитателях и растительном мире морей и океанов. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, практический материал, музыкальное оформление, технические средства обучения. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Вся деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий и воспитательный характер.

В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная.

вводной части мною вместе с детьми была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста.

Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов. Метод наглядного моделирования использовался при работе с конверт-доской, при составлении истории по созданным детьми морским обитателям. Практические методы также были направлены на развитие и применение художественных и речевых навыков и умений и их совершенствование, в ходе продуктивного вида деятельности детей – изобразительной деятельности при помощи пластилинографии и составления истории по созданным детьми морским обитателям.

Для развития речи детей широко применялись словесные приемы. Это и правильный речевой образец (цель – подражание детьми, и повторное проговаривание (с целью запоминания, объяснение (с целью раскрытия значения слов, указания, оценка детской речи (цель – повышение интереса к речевой деятельности). В оценке подчеркивались, прежде всего, положительные качества речи, а речевые недочеты исправлялись с помощью образца.

На занятии использовалось художественное слово – загадывание и отгадывание загадки, что помогает упражнять ум, развивать мыслительные способности детей. Таким образом, для активной речевой деятельности были созданы все условия.

На протяжении всего занятия прослеживалась взаимосвязь всех образовательных областей, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира и формирует метапредметные компетенции: регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, рассказывание с использованием изготовленных морских обитателях.

Занятие проходило со сменой деятельности (за мольбертами, у экрана, на ковре, у конверт-доски) дети полностью погрузились, в атмосферу «Художественного салона» и с особым интересом их выполняли.

Много внимания уделялось здоровье-сберегающим технологиям: физминутка (игра малой подвижности «Море волнуется…», пальчиковая гимнастика («Пять рыбок», наблюдение за осанкой детей.

На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям.

Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – закрепить и обобщить знания, полученные на занятии, а также самооценка.

Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Какого цвета море»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия в подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Какого цвета море»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД