Лучший педагог года

Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи» в 4 классе

Кутырева Ирина Леонидовна
Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи», проведенного Кутыревой И. Л в 4 классе.

Цель:Формирование у обучающихся представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания обучающихся о дружбе во взаимоотношениях между обучающимися;

Развивающие:

Публикация «Самоанализ воспитательского занятия „С детства дружбой дорожи“ в 4 классе» размещена в разделах

-коррегировать и развивать приемы интеллектуальной деятельности: умение обобщать, сравнивать, синтезировать;

Воспитательные :

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям.

Материал: Материалы для коллажа, (ватман, заготовки цветов, лучики, памятки, словарь С. И Ожегова, смайлики.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок и пословиц о дружбе, подготовка материалов для будущего коллажа.

Занятие проводилось с обучающимися 6 класса (6человек). У обучающихся недостаточно сформированы нравственные ориентации: дружба, коллективизм, сочувствие, поддержка, товарищество. Поэтому я выбрала тему занятия «С детства дружбой дорожи».

Организационная часть открытого занятия «С детства дружбой дорожи» была направлена на установление дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и обучающимися. Обучающиеся прослушали отрывок песни Пляцковского М., «Дружба крепкая», которая помогла им раскрыть тему предстоящей работы и эмоционально настроить на занятие. На этапе введения в тему обучающиеся формулировали понятие Дружба., друг, что значит дружить. За правильным ответом обратились к словарю С. И. Ожегова для сравнения правильности, полноты истолкования. Знакомясь с пословицами, старалась, чтобы обучающиеся не только понимали смысл, заключенный в каждой из них, но и осознали то, что их объединяет.

Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.

На следующем этапе обучающиеся формулировали законы дружбы и из предложенных лучиков солнца они выбирали качества человека, которые могли бы подойти к модели настоящего друга. Обучающиеся работали дружно, без споров, выслушивая мнение каждого.

Викторина «Кто с кем дружит способствовала закреплению правильных и позитивных отношений, таких ценностей как дружба, умения дружить, беречь дружбу, беречь друзей. Так же на занятие обучающиеся познакомились с новым понятием «Толерантность» и основными чертами толерантной и интолерантной личности, тем самым пополнили свой словарный запас.

На заключительном этапе обучающиеся обсуждали ситуации, которые случаются с людьми. Я использовала задания (тексты) способствующие формированию добрых отношений между обучающимися, развитию стремления быть терпимым, воспитанию уважения. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания обучающиеся выполняли с удовольствием. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценкой детьми. Считаю, что цель воспитательского занятия достигнута, т. к обучающиеся смогли ответить на поставленные задачи.

Публикации по теме:

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи» в 4 классе
Опубликовано: 29 января 2022 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД