Кутырева Ирина Леонидовна
Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитательского занятия «С детства дружбой дорожи», проведенного Кутыревой И. Л в 4 классе.
Цель:Формирование у обучающихся представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания обучающихся о дружбе во взаимоотношениях между обучающимися;
Развивающие:
Публикация «Самоанализ воспитательского занятия „С детства дружбой дорожи“ в 4 классе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-коррегировать и развивать приемы интеллектуальной деятельности: умение обобщать, сравнивать, синтезировать;
Воспитательные :
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям.
Материал: Материалы для коллажа, (ватман, заготовки цветов, лучики, памятки, словарь С. И Ожегова, смайлики.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок и пословиц о дружбе, подготовка материалов для будущего коллажа.
Занятие проводилось с обучающимися 6 класса (6человек). У обучающихся недостаточно сформированы нравственные ориентации: дружба, коллективизм, сочувствие, поддержка, товарищество. Поэтому я выбрала тему занятия «С детства дружбой дорожи».
Организационная часть открытого занятия «С детства дружбой дорожи» была направлена на установление дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и обучающимися. Обучающиеся прослушали отрывок песни Пляцковского М., «Дружба крепкая», которая помогла им раскрыть тему предстоящей работы и эмоционально настроить на занятие. На этапе введения в тему обучающиеся формулировали понятие Дружба., друг, что значит дружить. За правильным ответом обратились к словарю С. И. Ожегова для сравнения правильности, полноты истолкования. Знакомясь с пословицами, старалась, чтобы обучающиеся не только понимали смысл, заключенный в каждой из них, но и осознали то, что их объединяет.
Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.
На следующем этапе обучающиеся формулировали законы дружбы и из предложенных лучиков солнца они выбирали качества человека, которые могли бы подойти к модели настоящего друга. Обучающиеся работали дружно, без споров, выслушивая мнение каждого.
Викторина «Кто с кем дружит?» способствовала закреплению правильных и позитивных отношений, таких ценностей как дружба, умения дружить, беречь дружбу, беречь друзей. Так же на занятие обучающиеся познакомились с новым понятием «Толерантность» и основными чертами толерантной и интолерантной личности, тем самым пополнили свой словарный запас.
На заключительном этапе обучающиеся обсуждали ситуации, которые случаются с людьми. Я использовала задания (тексты) способствующие формированию добрых отношений между обучающимися, развитию стремления быть терпимым, воспитанию уважения. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания обучающиеся выполняли с удовольствием. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценкой детьми. Считаю, что цель воспитательского занятия достигнута, т. к обучающиеся смогли ответить на поставленные задачи.