Людмила Викторовна Намдакова
Краткий самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Намдакова Людмила Викторовна, работаю воспитателем в МБДОУ «Лесная поляна» с 1991 года. Общий педагогический стаж 23 лет. Образование среднее профессиональное. Окончила с отличием Бурятский Республиканский Педагогический Колледж по специальности дошкольное воспитание с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста. С 7.04.2008 присвоена первая квалификационная категория.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова М. А. Васильева.
Публикация «Краткий самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,
использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.
Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь сколлегами:
представила на педсоветах материалы по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников, сотрудничество с родителями, проект «Взаимодействие с родителями, программу родительского клуба «Семейный очаг». Представила опыт по теме «Организация работы по повышению правовой компетентности родителей» в рамках Открытой консультационной площадки Уполномоченного по правам ребенка в РБ Т. Е. Вежевич
Провела презентацию опыта работы родительского клуба «Семейный очаг» на республиканском форуме. Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru учебного – методический материал: презентации родительских собраний, методическую разработку Проект «Взаимодействие с родителями», проект «Компетентность родителей как условие содействия нравственному и эмоциональному благополучию ребенка», Программа клуба «Семейный очаг». Разместила материал Проект «Взаимодействие с родителями» на детском развивающем портале «ПочеМучка» ,разместила на Дистанционном образовательном портале «Продленка» методический материал на тему «Рабочая программа на учебный год подготовительной группы. Образовательная область «Труд» методический материал «Система педагогической деятельности». Выступала на районных семинарах и ежегодных августовских конференциях.
Принимаю активное участие в реализации инновационных проектов,в разработках программ в детском саду.
Разработала и подобрала практический материала для мини – музея «Куклы» Разработала рабочие программы и перспективно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы.
Являюсь членом творческой группы по разработке модели здоровьесбережения для детского сада
В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой: «Взаимодействие с родителями». Взаимодействие с родителями строю на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Считаю, что важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости.
Перспективной формой работы с родителями, позволяющей учесть актуальные потребности семьи считаю ведение родительского клуба «Семейный очаг». В ходе реализации программы клуба решаются задачи нравственного и патриотического воспитания, духовного и физического. Цель: Укреплять взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.
К каждому заседанию очень тщательно готовлюсь. Будь то тема здоровья или о правах, обязанностях родителей и детей. Провожу анкетирование на заданную тему. Стараюсь интегрировать знания науки, культуры философии и практики семейной жизни.
Проводим конкурсы рисунков, семейных газет, пословиц, домашнее задания для всей семьи.
В конце года подводим итоги по «Дереву сотрудничества», поощряя самых лучших детей и родителей. Результаты всегда хорошие, поэтому, получается, что каждый ребенок и родитель в группе все равно чем-нибудь поощрен.
Таким образом, благодаря ежедневной, целенаправленной, кропотливой работе с каждым родителем, стараюсь добиваться хороших результатов. У нас теплые дружеские взаимоотношения с детьми и родителями.
Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь группы и детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Моя задача - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Это нетрадиционные встречи с родителями и совместные мероприятия родителей и детей.
Готова к личностному и профессиональному совершенствованию в педагогической деятельности и повышению профессионального мастерства.
В дальнейшей педагогической практике буду стремится реализовать свой педагогический потенциал на высоком профессиональном уровне.
Старинная японская мудрость говорит:
Всматривайтесь в привычное - и вы увидите неожиданное,
Всматривайтесь в некрасивое - и вы увидите красивое,
Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное,
Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.
Я учусь всматриваться в своих воспитанников и хочу видеть в них неожиданное, красивое, сложное и великое.
С 1 апреля 2013г присвоена высшая категория.